Приветствую Вас, Гость

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ

НА УРОКАХ ИСТОРИИ И КРАЕВЕДЕНИЮ

 

Стройкина Светлана Анатольевна,

 МБОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа №

4», г. Железногорск-Илимский

 

Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сферах общественной жизни. Для миллионов людей компьютер превратился в привычный атрибут повседневной жизни, стал незаменимым помощником в учебе, в работе и отдыхе.

И своей профессиональной образовательной деятельности учитель все чаще стал использовать  различные современные интерактивные средства обучения. Сейчас в школах появляются интерактивные доски (ИД). Это оборудование, которое способно оказать большую помощь в организации процесса обучения, при проведении учебных занятий и педагогических совещаний.

В глазах обывателя ИД нередко является электронным заменителем обычной. Поэтому не всегда понятно, в чем выигрыш – ведь если берут электронный маркер (аналог мела), делают запись на интерактивной доске (аналоге деревянной или магнитной), а потом стирают написанное, используя "аналог тряпки", спрашивается, к чему все эти премудрости, тем более за такие большие деньги?

В чём же основные преимущества ИД перед меловой? Почему ИД становятся всё более популярными?

·     ИД помогают расширить использование электронных средств обучения, потому что они передают информацию слушателям быстрее, чем при использовании стандартных средств.

·     ИД позволяют увеличить восприятие материала за счёт увеличения количества иллюстрированного материала на уроке, будь то картинка из интернета или крупномасштабная таблица, текстовый файл или географическая карта. ИД становится незаменимым спутником учителя на уроке, отличным дополнением его слов.

·     ИД позволяют учителю создавать простые и быстрые поправки в имеющемся методическом материале прямо на уроке, во время объяснения материала, адаптируя его под конкретную аудиторию, под конкретные задачи, поставленные на уроке.

·     ИД позволяют ученикам воспринимать информацию быстрее.

·     ИД позволяют ученикам принимать участие участие в групповых дискуссиях, делая обсуждения еще более интересными.

·     Интерактивные доски позволяют ученикам выполнять совместную работу, решать общую задачу, поставленную учителем.

·     Интерактивные доски позволяют проводить проверку знаний обучающихся сразу во всем учебном классе, позволяет организовать грамотную обратную связь "ученик-учитель”.

Три года назад в школе появились первые интерактивные доски. Сегодня у меня в кабинете истории стоит приставка  к маркерной доске, которая позволяет использовать маркерную  доску как интерактивную,  и в моем распоряжении программное обеспечение Notebook и диски нового поколения. Потери рабочего времени на уроке были сведены к минимуму, так как деятельность ученика запрограммирована, это приучает учащихся к дисциплинированности и точности при выполнении заданий. Применение наглядности расширилось, это повышает уровень усвоения материала.

Без дополнительных затрат времени на уроке могу включить в урок - презентацию, видеофрагмент, вопросы к нему, организовать работу учащихся с видеофрагментом.

На уроке учащийся имеет возможность поработать на компьютере (при проверке домашнего задания, при выполнении заданий по ходу изучения новой темы, при закреплении материала) это поддерживает интерес учеников к предмету.

Несомненно, затраты времени педагога при  подготовке к уроку в программе Notebook значительные. Но в последующем они полностью окупаются: уменьшаются непроизводительные траты времени на уроке, появляется интерес со стороны учеников, да и просто использование интерактивной доски позволяет выдержать всю программу урока, ничего не упустив.

Интерактивная доска используется мною в качестве дидактической поддержки учебного занятия, это позволяет учесть уровень подготовки учащихся, решать учебные, развивающие и воспитательные задачи урока в конкретном классе. Благодаря интерактивной доске на уроке появилось время для заполнения контурной карты, где ребята могут работать в группе и по одному. Используя систему домино, ребята с удовольствием работают с датами и понятиями по истории и обществознанию. Во время занятия можно проверить выполнения любого задания, которое выполняется на уроке:

1.Заполнение таблицы (закрывая «шторкой» колонки таблицы);

2. Соотнести исторические личности и события(используя функцию «лупа»);

3. Возможность демонстрации разнообразного наглядного материала (конспекты, созданные в программе доски; презентации: как учебные, сопровождающие объяснение нового материала, так и ученические, созданные к семинарам, конференциям, содержащие результаты самостоятельной работы; различные графические файлы; видеоматериалы).


4.  Делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений;

( функция «художественное перо»);

 


5. Управление компьютером без использования самого компьютера (управление через интерактивную доску);


6. Использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на принтере;

7. Создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке.

 


8. Соотносить  события и даты, используя функцию «перетаскивание»;

9. Решить кроссворд, используя функцию «перо»;



Удобно работать на интерактивной доске с небольшими текстами, которые помещаются на экран. Текст может быть набран в Word и размещен на интерактивной доске или создан при помощи инструмента «Текст» в среде интерактивной доски. Задание «Заполни пропуск» использует ассоциативное мышление. Ученик должен вписать ответ.

 


 

Программное обеспечение Notebook позволяет проводить занятия с помощью ярких рисунков, объектов и текстов, используя различные ресурсы.

Не обязательно использовать доску во время всего урока, можно воспользоваться ею на конкретном этапе занятия. Учитель в зависимости от предмета, темы, типа урока, поставленных целей может обратиться к возможностям интерактивной доски лишь тогда, когда эффективность и целесообразность такой работы очевидна и дает результат. Нужно также и не забывать про  СанПиН.

Яндекс.Метрика