Приветствую Вас, Гость

Развитие личности ребенка, через реализацию школьных проектов

В последнее время все чаще в учебном процессе используется метод проектов, который формирует у ребенка все ключевые компетенции. Очень сложно представить на текущем этапе развития общества реализацию данного метода без информационно-коммуникативных технологий. Техника вошла в нашу жизнь  серьезно и надолго, поэтому приходится перестраиваться как учителям, так и родителям. Дети намного проще ориентируются в современном мире, для них технологическая перестройка не составляет особого труда, но проблемой представляется то огромноеобщее информационном поле, из которого  взрослые детям должны помочь отыскать рациональное зерно. Данная задача может быть реализована и при помощи школьных проектов.

В своей педагогической деятельности, работая над проектами, для начала пришлось разобраться в теоретической составляющей метода проекта, его классификации и формах представления, этапах проекта, составления паспорта проекта, в критериях оценки исследовательского проекта и структурах проектно-исследовательского метода. В ходе реализации данного метода образовалась своеобразная классификация проектов в рамках преподаваемой области интересов (география - социология – экология - экономика):

- учебно-предметные, где реализуются краткосрочные проекты, такие как уроки-презентации, осуществляется составление тестовых заданий, делаются доклады;

- учебно-исследовательские, в этом направлении создаются долго и среднесрочные проекты, такие как исследовательский проект «Город-мастеров», проводилась школьная перепись населения, интересным был проект «Я и моя семья», создание сайта «Качество жизни», которое было необходимо для написания исследовательской работы по географии;

- экологические, данные проекты носят ярко выраженный практический характер, когда после экскурсий создаются  листовки, выпускался экологического номер в школьной газете «Заводила», осуществлялся совместный русско-американскийпроект «Чистые реки Байкала» проводилась экспедиция, и писался отчет;

- социально-общественные, представленное направление предоставляет огромное поле для творчества, в нашей школе проходил опрос среди учителей и учеников по теме «Учитель сегодня» и после презентация была представлена на педагогическом совете и показана среди учеников,к  Дню Учителя дети готовили презентации, видеоролики с поздравлениями, часто проводится анкетирование;

- педагогические, данное направление касается, прежде всего, учителей, возможно родителей,  это создание программы профильного курса «Методика научного исследования», написание в группе коллег программы развития  технический лицей-интернат «Профи» и многое другое.

При выполнении школьных проектов дети себя более полно раскрывают, демонстрируют свой творческий потенциал. Выполняя изначально не большие и более простые проекты, в последующем часть из них, стремится выполнить более сложные и интересные проекты, исследовательские работы, что помогает им стать более успешными. Закрепляются учебные навыки в том темпе работы, который для детей более удобен, становятся многие вещи простыми и понятными. Проект побуждает ребенка к активному действию, помогает учиться мыслить как глобально, так и локально, повышает познавательный интерес к окружающему миру.

Практически все проекты требуют информационного сопровождения, как на этапе сбора информации, так и на этапе обработки данных и их представления, поэтому  без знания таких программ как MicrosoftWord, AdobePhotoshop, MicrosoftExcel, MicrosoftPowerPoint, PinnacleStudioи ряда других коммуникативных программ успешная реализация проекта невозможна.

Сеть Интернет также представляет ряд возможностей, где обучатьсяи участвовать в различных мероприятиях можно не выходя из дома. Для многих учебных заведений проведение интернет-конференций становится все более популярным, поэтому  школу сегодняшнего дняпросто  невозможно представить без современных коммуникативных технологий и средств ТСО.

И метод проектов можно рассматривать как один из базовых в современном обучении, что позволяетрешатьсамостоятельно  исследовательские, культурные, социальные и прикладные задачи образовательного процесса. Мы осознаем, что воспитание образованной, самостоятельной, творческой личности возможно лишь при условии своевременного развития школьного процесса в рамках информационной революции.

Яндекс.Метрика