Приветствую Вас, Гость

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

Семенова Елена Петровна,

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Иркутск

 

Работаю в школе более 20 лет и просто радуюсь каждый день от счастья: от того, что опять буду сидеть за своим учительским столом и видеть перед собой такие милые и родные мордашки моих учеников; от того, что нужно придумать, найти, разработать для них же что-нибудь новенькое и интересное, захватывающее и увлекающее в мир английского языка; от того, что в школе меня ждут мои деятельные, творческие и душевные коллеги - это мой мир, это мое учительское счастье!

В последние годы с приходом прогрессивных и комфортных информационных технологий работа по предмету стала эффективней и мобильней. Использование мультимедийных устройств на уроках - это несомненная помощь для нас, учителей: экономия времени, яркая наглядность, возможность неоднократного прогона грамматических конструкций в легкой и доступной форме, отработка фонетических навыков с носителем языка, создание своего творческого продукта и возрастание своей значимости в учебном процессе.

Современный учитель, несомненно, должен владеть компьютерной грамотностью и немного, как я, разбираться и уметь пользоваться такими продвинутыми для нас, учителей старшего поколения, и такими элементарными и обыденными для наших  подопечных компьютерными программами. Характерная черта современных тинейджеров – это способность быстро выделять, обрабатывать, анализировать и выбирать для себя самое необходимое, а  все лишнее сразу отбрасывать на задний план, говоря словами моих учеников - не тратить времени на всякую ерунду. Они своего рода этакие маленькие компьютеры, которые можно запрограммировать на выполнение каких-то четких заданий или увлекательных образовательных программ, а также  на выполнение добрых и хороших дел. Все свое свободное время они тратят на поиски неизведанного и манящего в просторах интернета: будь то новая игра или секретная информация о недоступном, но любимом кумире; будь это неувиденный футбольный матч обожаемой «Барселоны» или… Они не задают сегодня нам «сто тысяч почему», а просто обращаются к помощи интернета. У них есть доступ к источникам информации, и они это ценят. Современные дети, владея цифровыми технологиями, сегодня хотят и даже уже требуют от нас, учителей, совсем иного похода к урокам. Поэтому мы всегда в поиске новых путей общения, новых способов повышения мотивации, новых технологий проведения уроков и внеурочных мероприятий – опережающее обучение сегодня это девиз дня.

Современный урок иностранного языка – это одно звено из множества таких же звеньев целой системы познания мира страны изучаемого языка, где учитывается все: в первую очередь готовность ребенка к восприятию языковой системы, его физиологические и психологические особенности, его настроение и желание учить язык, и даже его маленький жизненный опыт, ведь все полученные сведения и знания он пропускает через себя, сравнивая со своим родным языком, а также техническая оснащенность кабинета иностранных языков. В кабинете должно быть все, начиная от пресловутого, но надежного магнитофона и лингафона устаревшей модификации до прогрессивных интерактивной доски и обучающих программ. Личность учителя иностранных языков, согласно специфике нашего предмета, – это симбиоз ЗУТ: знаний, умений и талантов. Каждый урок – это своего рода маленькое шоу: презентовать новые лексические единицы или объяснить ребенку то или иное грамматическое явление на чужом языке – это трудно, но это возможно. Поэтому уроки иностранных языков всегда динамичны и эспрессивны. В связи с тем, что уроки всегда насыщены различной информацией, приходится часть материала давать и закреплять во внеурочной деятельности, что приучает ребенка к самостоятельной работе и вырабатывает элементарные навыки исследовательской работы. Все это повышает мотивацию детей к изучению языков, а это одна из важных задач учителей иностранных языков.

Мое педагогическое кредо – учить и учиться, постоянный поиск способов повышения мотивации учащихся, освоение новых и передовых педагогических и информационно-компьютерных технологий. ИКТ для меня – это мое открытие нового, яркого, заманчивого мира возможностей и способностей: это мир кропотливого труда в процессе создания какого-то образовательного продукта, а затем заслуженной радости от полученных результатов; это мир других отношений, это мир безумных идей и развлечений, это ….

Появление в школе интернета позволило использовать все возможности современных технологий, а начали мы с наших любимых  презентаций по страноведению, и сегодня в нашем активе есть уже солидный архив, начиная от учебных, таких любимых как «Джинсы», и заканчивая исследовательскими работами типа «Загадка Стоунхенджа» или «Станет ли Барак Обама вторым Линкольном»... Коллекция видеофильмов по страноведению постепенно заменяется просмотром туристических или познавательных сайтов. Совершить виртуальное путешествие сегодня вполне реально и доступно. В 7Б лингвистическом классе в прошлом году на переводном экзамене ребята показали высокий уровень владения информационными технологиями, что, несомненно, радует. Было представлено 11 тем, задействовано 29 человек. Критерии оценивания презентаций были довольно жесткими, тем не менее, почти все работы были оценены по достоинству.

ИКТ везде и всюду! Выход в Интернет на уроке – это привычное дело, но больше всего меня радует возможность работы с интерактивной доской, обучающими программами по УМК «Английский с удовольствием» Биболетовой М.З. и др. Творческая активность учащихся заметно возрастает, уходит страх и недопонимание, развиваются коммуникативные навыки и желание «зависнуть» у доски. Интересный факт, что и родители тоже получают большое  удовольствие на открытых уроках с ИКТ.

Да, ИКТ - это просто то, что надо; это наша мечта, которая нам и не снилась… но которая перевернула всю нашу жизнь!
Яндекс.Метрика