Приветствую Вас, Гость

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ  В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ

ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «МОЙ ПРОЕКТ»

 

Саушкина Светлана Федоровна,

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением английского языка № 27», г. Ангарск

 

Новые федеральные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед школой  новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Именно поэтому формирование у младших школьников основ проектной деятельности, элементов проектной культуры является одной из актуальных задач современного этапа развития образовательной системы.

Факультативный курс «Мой проект», формирующий ключевые компетентности обучающихся через проектную деятельность на начальной ступени обучения, предоставляет учащимся возможность реализовать проектный замысел в той или иной сфере, освоив соответствующие способы деятельности в системе. Цель курса: формирование ключевых компетенций учащихся через проектную деятельность.

Курс  представлен набором модулей («Основы проектной деятельности», «Творческий проект», «Практико-ориентированный проект», «Информационный проект», «Исследовательский проект»).  Каждый модуль автономен и самодостаточен. Общая логика осваиваемой деятельности – проектная логика – дублируется, но акцент в изучении модуля делается на специфику ведущей деятельности.

Обязательным условием реализации данной программы является использование ИКТ учащимися на разных этапах проектной деятельности, поскольку в современном мире информационно-коммуникационные технологии являются необходимым ресурсом исследовательской деятельности и предоставляют возможность формировать активную учебно-познавательную деятельность учащихся в условиях увеличивающейся информатизации общества.

Этапы проектной деятельности

ИКТ

Примерные виды проектной деятельности

Подготовительный этап проекта

Создание замысла проекта и разработка структуры

Word,

РоwerPoint

 

Заполнение шаблона разработки проекта (идея, тема, цель проекта, основополагающий и проблемные вопросы, ход проекта)

Разработка и создание организационного материала

Word,

 Publisher

Разработка маршрута исследования; оформление пригласительных билетов для родителей и педагогов, дипломов (почетные грамоты, медали и т. д.)

Разработка и создание дидактического материала

Word,

Publisher

Разработка: входной и выходной анкеты для первичного и итогового анализа знаний по изучаемой проблеме (тест, опрос и т. д.), контролирующих материалов; шаблонов (для проведения опроса, описания результатов наблюдений, обработки статистических данных и пр.); раздаточного материала (инструкции к заданиям, памятки, бланки для рефлексии), рабочей тетради, дневника проектной деятельности

Разработка и создание методического материала

Word,

РоwerPoint,

Publisher

создание темы на форуме

Создание учебной презентации по теме исследования, web-сайта проекта; определение критериев оценивания проектов учащимися, родителями, педагогами

Этап реализации проекта

Организационный (подготовка)

РоwerPoint,

Paint,

Word,

Publisher,

анонс проекта на блоге класса

Демонстрация на уроке презентации проекта; создание визитки исследовательской группы; заполнение входной анкеты; проведение первичного среза знаний по теме исследования

Текущая рефлексия

Paint,

Word

обсуждение проекта на форуме

Заполнение шаблонов рефлексии

Планирование

Word

Корректировка маршрута исследования учителем совместно с учащимися, таблица продвижения групп по проекту

 

 

Поиск

выбор браузера: Internet Explorer,Google Chrome, Mozilla Firefox, и поисковой системы: Google, Yandex, Yahoo, Rambler

Поиск информации в мультимедийной энциклопедии, справочнике, сети Интернет, электронном каталоге

Промежуточные результаты и выводы

РоwerPoint,

Word,

Publishe

Сервисы Веб 2.0

Обработка информации, полученных данных с использованием электронных шаблонов; создание отчета о проделанной работе (презентация, стенгазета, альбом и др.); заполнение выходной анкеты, сохранение информации, заполнение таблицы продвижения групп по проекту

Текущая рефлексия

Paint,

Word

обсуждение на форуме, создание новых тем

Заполнение шаблонов рефлексии

Защита проекта

РоwerPoint,

Word,

Publisher

блог, форум, Wiki

Демонстрация отчета о проделанной работе; вручение грамот, дипломов

Рефлексия результатов проекта

Paint, Word

блог, форум

Заполнение шаблонов рефлексии

 

Применение ИКТ в проектной деятельности помогает учащимся осваивать новые способы работы с альтернативными источниками информации (Internet, мультимедиа энциклопедии и пр.), формировать основы информационной культуры. В результате самостоятельной работы у учащихся возрастает мотивация к изучению школьных предметов. В процессе использования информационных технологий (то есть    системы    приемов    деятельности      с   привлечением      всех   возможностей компьютера) в проектной работе у них автоматически формируется отношение к компьютеру (и программам) как к исполнителю, то есть инструменту, с помощью которого можно решить поставленную задачу быстро, качественно, интересно.
Яндекс.Метрика