Организация работы ресурсной площадки
по внедрению СПО в образовательный процесс
Ружников Михаил
Сергеевич,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с
углублённым изучением
отдельных предметов № 2», г. Иркутск
Актуальность темы работы обусловлена тем, что важнейшей задачей и одним из
приоритетных направлений модернизации системы образования является обновление
модели управления этой системой, где вопросы формирования коммуникативного пространства
школы, вопросы повышения квалификации работников образования выдвигаются на
передний план научно-практической педагогической деятельности.
Работа по внедрению свободного программного обеспечения в образовательный
процесс в школе ведется с 2010 года. В соответствии с приказом Департамента
образования г. Иркутска от 01.10.2011 г. № 214-08-1780/11 на базе нашей школы
открыта окружная ресурсная методическая площадка по внедрению свободного
программного обеспечения.
Деятельность школы как ресурсной площадки внедрения СПО строится по
следующим направлениям:
-
нормативно-правовые мероприятия;
-
инженерно-технические мероприятия;
-
организация обучающих семинаров;
-
организация дистанционных
консультаций по использованию и администрированию СПО;
-
формирование банка данных по
использованию и администрированию СПО.
В течение 2011-2012 учебного года школой было проведено три обучающих
семинара по темам: «Технология обработки векторной и растровой графики
средствами программ открытого кода», «Технология обработки аудио,
видео-информации средствами программ открытого кода», «Создание и обработка
анимации средствами программ открытого кода». В рамках проведения данных
семинаров были рассмотрены вопросы работы в программах Gimp, Inkscape, ColourPaint, Kino, Audacity, SynfigStudio.
Семинары сопровождались практикумом, работа в котором проходила на портале
«Система дистанционного обучения МБОУ г.Иркутска СОШ с углублённым изучением
отдельных предметов №2» (school2-distant.ru/moodle). Для создания системы дистанционного обучения использовалась LMS Moodle. Можно
отметить, что данная система обладает возможностями для создания и
сопровождения дистанционных курсов. При создании дистанционного курса можно
добавлять различные элементы: лекция, задание, форум, глоссарий, wiki, чат и
т.д.
По итогам проведенных семинаров
каждый слушатель выполнил отчетную работу по разработке инструкции к
практическим заданиям по каждой изучаемой программе. Кроме этого, в целях
популяризации свободного программного обеспечения среди школьников 8-9 классов
был организован сетевой проект «По следам пропавшего пингвина».