Приветствую Вас, Гость

Организация работы ресурсной площадки

по внедрению СПО в образовательный процесс

 

Ружников Михаил Сергеевич,

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением
отдельных предметов № 2», г. Иркутск

 

Актуальность темы работы обусловлена тем, что важнейшей задачей и одним из приоритетных направлений модернизации системы образования является обновление модели управления этой системой, где вопросы формирования коммуникативного пространства школы, вопросы повышения квалификации работников образования выдвигаются на передний план научно-практической педагогической деятельности.

Работа по внедрению свободного программного обеспечения в образовательный процесс в школе ведется с 2010 года. В соответствии с приказом Департамента образования г. Иркутска от 01.10.2011 г. № 214-08-1780/11 на базе нашей школы открыта окружная ресурсная методическая площадка по внедрению свободного программного обеспечения.

Деятельность школы как ресурсной площадки внедрения СПО строится по следующим направлениям:

-       нормативно-правовые мероприятия;

-       инженерно-технические мероприятия;

-       организация обучающих семинаров;

-       организация дистанционных консультаций по использованию и администрированию СПО;

-       формирование банка данных по использованию и администрированию СПО.

В течение 2011-2012 учебного года школой было проведено три обучающих семинара по темам: «Технология обработки векторной и растровой графики средствами программ открытого кода», «Технология обработки аудио, видео-информации средствами программ открытого кода», «Создание и обработка анимации средствами программ открытого кода». В рамках проведения данных семинаров были рассмотрены вопросы работы в программах  Gimp, Inkscape, ColourPaint, Kino, Audacity, SynfigStudio.

Семинары сопровождались практикумом, работа в котором проходила на портале «Система дистанционного обучения МБОУ г.Иркутска СОШ с углублённым изучением отдельных предметов №2» (school2-distant.ru/moodle). Для создания системы дистанционного обучения использовалась LMS Moodle. Можно отметить, что данная система обладает возможностями для создания и сопровождения дистанционных курсов. При создании дистанционного курса можно добавлять различные элементы: лекция, задание, форум, глоссарий, wiki, чат и т.д.

По итогам проведенных семинаров каждый слушатель выполнил отчетную работу по разработке инструкции к практическим заданиям по каждой изучаемой программе. Кроме этого, в целях популяризации свободного программного обеспечения среди школьников 8-9 классов был организован сетевой проект «По следам пропавшего пингвина».

Яндекс.Метрика