Приветствую Вас, Гость

Участие в программе Intel «Обучение для будущего» - как средство оптимизации проектной деятельности младших школьников

Преловская О.А.,

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 8 г. Черемхово

 

Мои первые впечатления от «Intel» - это удовольствие от интерактивного общения, от преодоления собственной неуверенности при работе в сети Интернет, от возможности повысить свой профессионализм. Я получила возможность еще раз убедиться в мастерстве коллег. Благодаря участию в программе «Intel», я обновила собственные знания, обозначила перспективу их применения, совершенствуя свои информационные компетенции, познакомилась с интересными людьми, с которыми мы постоянно общаемся и сотрудничаем. Если задуматься о том, чем для меня явилось участие в «Intel», то хочется представить эти впечатления в виде формулы: Проект = Труд + Общение + Успех. А в целом, проект – это отрезок творческой жизни, который проживается не в одиночку, а в команде с положительно настроенными на достижения людьми. Для меня проектная деятельность - постоянная работа мысли, стремление обустроить и усовершенствовать окружающий мир, решение некоторых социально значимых проблем. Это радость от работы, которая приносит большое удовольствие и хороший результат. Серьезная работа, построенная на том, чтобы вместе с детьми максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать интересной себе и детям, получать признание, благодарность и доверие детей, а много лет спустя – достойные воспоминания. На мой         взгляд, проектная  деятельность – отличное средство сплочения коллектива для постижения неизведанного, источник энтузиазма в то время, когда школьная жизнь начинает казаться бесцветной и монотонной. Это секрет организации захватывающей школьной жизни. Программа «Intel» научила впитывать дух бескорыстия: делать вместе, научить другого тому, что знаешь и умеешь, жить одной большой дружной семьей. Участвуя в программе, я доказала себе, что терпение – та мельчайшая частица, превращающая препятствия в возможность, неудачу в победу. Это еще один шаг к познанию, самосовершенствованию, личностному росту.

Дети по природе своей – исследователи -  с большим интересом участвуют в различных делах, связанных с проектом. В течение года дети выполняют проекты после изучения крупной темы или раздела. Например, выполнены проекты по разделам «История Древнего мира», «Строение человека», «Единицы времени», « В мире сказок» и др. Особенно интересна работа по созданию  учебных проектов  по окружающему миру. Так, при обобщении знаний по разделу «Насекомые в природе» учащиеся создали следующие учебные проекты: «Такие удивительные бабочки», «Зачем паутина пауку», «Почему муравьи такие трудолюбивые». Участниками школьного фестиваля проектов оригинальным признан учебный проект на тему «Почему кузнечик зеленый».  Наш творческий коллектив явился участником федерального сетевого проекта «Сочини сказку».

Созданы и презентованы проекты с применением ИКТ: «Весенняя мозаика», «Праздник русской березки», игровой проект «Портфель министра», «Мы строим город будущего», «Волшебный мир Корнея Чуковского», «Нет выше звания, чем мама», «Исконно русское блюдо», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Детская книга»

Охваченная азартом участия в программе «Intel», разработала авторские сайты «Школа для тех, кто учит и учится» (проектная деятельность) http://cherschool8.ucoz.ru, «Про всё на свете» http://nata8.far.ru. Презентовала  опыт работы на региональной научно-практической конференции «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности» (статья «Организация проектной деятельности а начальной школе с использованием ИКТ).

На мой взгляд, интересен опыт разработки творческого межпредметного проекта «Создание презентации для поздравления мам» (литературное чтение: раздел «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает»; окружающий мир: раздел «Моя семья»). Какие компетентности формирует данный   проект? Компетенции в сфере самостоятельной деятельности; информационные компетенции, а также компетенции в сфере гражданско-общественной деятельности. Методические задачи проекта: создание условий для формирования знаний о названиях родственников, о генеалогическом древе, о родственных отношениях, семейных традициях, семейных ролях; элементы семейных традиций разных народов; умений строить генеалогическое древо, распределять семейные роли, уметь пользоваться средствами для оказания внимания близким родственникам; комментировать пословицы о родственных отношениях; характеризовать поступки людей по отношению к своим родственникам; выбирать из литературных произведений характеристики для родственников; приводить примеры, подтверждающие почтение-непочтение к родителям. Основополагающий вопрос проекта: Для чего нужны семейные традиции? Проблемные вопросы: Почему нужно почитать родителей? Всегда ли дети почитают своих родителей? Как традиционно распределяются обязанности в семье? Как называются родственники? Что можно сделать для того, чтобы жизнь родных стала более приятной? Почему люди любят рассматривать семейный альбом? В ходе выполнения данного учебного  проекта возможны самостоятельные исследования учащихся: опрос родителей о рабочих местах матерей, анкетирование матерей  «Ваше свободное время». Хочется отметить, что любой учебный проект требует тщательной подготовки учителя. Для того, чтобы мотивировать детей на участие в проекте, я разработала презентацию для выявления затруднений учащихся, где представлен анонс деятельности в рамках проекта. После завершения работы над проектом ученикам предлагается заполнить Карту оценивания результативности выполнения проекта «Создание презентации для поздравления мам». Учащимся представлены три плоскости, определяющие готовность детей к выполнению проекта: ХОЧУ, МОГУ, НАДО.

Такова моя История Успеха – история успеха учителя начальных классов, участника программы «Intel». Эта  история еще не дописана до конца. Ведь Успех рождает вдохновение. Самое главное - впереди.

 

Яндекс.Метрика