Приветствую Вас, Гость

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

 

Пешкова Татьяна Александровна,

ОГАОУ НПО «Профессиональное училище № 62»,

р.п. Балаганск

 

Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся. В ИКТ эти средства составляют основу эффективности результатов. При применении ИКТ осуществляется ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности обучающихся за результаты своей деятельности. Использование технологии позволяет применять элементы модульного, проблемного обучения, игровые технологии. Развивает у обучающихся логическое мышление, память, внимание, зрительное восприятие и воспроизведение материала, а также умения рассуждать, анализировать и принимать решения.

Хочу показать эффективность применения ИКТ на примере использования интерактивной мультимедийной системы обучения. По рекомендациям межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) в училище был приобретен учебно – методический комплекс «3DИнструктор. Интерактивная автошкола», предназначенный для профессиональной подготовки водителей транспортных средств различных категорий. Никто не будет оспаривать важность и необходимость освоения таких дисциплин, как Правила дорожного движения, Основы управления и безопасность дорожного движения, Оказание первой помощи при подготовке водителей. Полученные знания будущие водители будут применять на практике, и от их качества освоения, ответственности, внимательности на дороге будет зависеть жизнь и здоровье всех участников дорожного движения.

Качество подготовки повышается с использованием интерактивной мультимедийной системы обучения. Использование в своей педагогической практике учебно – методического комплекса «3DИнструктор. Интерактивная автошкола» расширяет возможности применения активных методов обучения, повышает мотивацию обучающихся и эффективность усвоения учебного материала. Используя дерево модулей, мною создаются уроки по темам, программа позволяет легко подбирать нужные слайды, возвращаться к ним при необходимости. Программа дает возможность создавать и записывать ролики, а главное, их воспроизводить. Так, например, при проведении уроков по темам «Проезд перекрестков неравнозначных и равнозначных дорог», «Порядок движения на регулируемом перекрестке», «Остановка и стоянка» и других создаю ролики для решения ситуаций обучающимися на занятиях. При этом можно сознательно допускать ошибки при воспроизведении ролика, а учащиеся должны их обнаружить. На панели инструментов имеется блок рисования. Маркером можно делать пометки (например, показать траектории движения транспортных средств) на созданных ситуациях в уроках. Такие элементы урока вызывают повышенный интерес, оживление, требуют внимательности, создают условия для анализа, рассуждений, принятия верного решения. Обучающиеся самостоятельно работают в данной программе, быстро осваивают навыки ее применения, создают сами ситуации, ролики, что способствует эффективному закреплению учебного материала. В учебно – методическом комплексе имеется модуль «Тесты» для тренировки и подготовки к экзамену, они соответствуют экзаменационным билетам. По ним обучающиеся работают как индивидуально, так и парами, группами, что способствует принятию коллективного решения, обсуждениям, отстаиванию своего мнения и проверке своих знаний. Ошибки обсуждаются, уточняются правила на каждую ситуацию, задание. Данный комплект мультимедийного оборудования позволяет расширить границы его применения. Так, были установлены программы «Автошкола 2011: виртуальный водитель + ПДД», «Экзаменационные билеты для приема теоретического экзамена по безопасной эксплуатации самоходных машин всех категорий», «Экзаменационные билеты для приема теоретического экзамена, отнесенных к квалификации тракториста – машиниста всех категорий» и другие. Они позволяют подготовить к сдаче теоретического экзамена в Гостехнадзоре на получение удостоверения тракториста, к овладению практическими навыками вождения по участкам дорог. Кстати, это снижает затраты на практическое обучение вождению, так как позволяет отработать первоначальные навыки управления транспортным средством в учебной аудитории.

Подтвердить эффективность обучения с использованием ИКТ можно, показав итоги успеваемости обучающихся (итоги текущей и итоговой аттестации).

Итоги успеваемости по предмету «Правила дорожного движения»

за 1 полугодие 2011-2012 учебный год

 

 Итоги успеваемости по предмету «Основы управления

транспортным средством и безопасность движения»

за 1 полугодие 2011-2012 учебный год

Итоги успеваемости по предмету

«Правила дорожного движения»

за 2010-2011 учебный год

В 2010-2011 учебном году 70 % учащихся выпускной группы сдали квалификационный экзамен в ГИБДД.

Интерактивная мультимедийная система обучения позволяет использовать на занятиях материал библиотеки учебных фильмов, электронные учебники и другие образовательные ресурсы. Есть возможность подготовки презентаций, что позволяет их применять не только на учебных занятиях, но и на внеклассных мероприятиях. Преимущества и большие возможности применения ИКТ очевидны, их стоит и следует освоить и использовать в педагогической деятельности для подготовки будущих высококвалифицированных, конкурентно способных на рынке труда специалистов.

Яндекс.Метрика