Приветствую Вас, Гость

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 

Низовцева Л.К.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5», г. Иркутск

 

Качественная модернизация компонентов образовательной системы, ее инновационное обновление невозможно без широкого применения новейших информационных и коммуникационных технологий. В нашей школе отмечается возрастающий интерес к новым технологиям  в образовании. Педагоги видят в них возможность значительного повышения мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности и повышения качества обучения.

Создание единого информационного пространства школы – процесс достаточно длительный и сложный. Это оснащение школы компьютерной техникой

В нашем учреждении имеются:

·              2 компьютерных класса, объединенных в локальную сеть, с выходом в Интернет, 2 переносных проектора.  Предназначены они для проведения занятий по информатике, а также по другим предметам с использованием информационных технологий.

·              2 класса для проведения уроков-лекций, конференций, в которых установлены интерактивные доски,  стационарный проектор и   компьютер. Здесь можно работать с мультимедийными энциклопедиями и справочниками. Использование интерактивной доски на уроках позволяет поднять процесс обучения на новый уровень.

Наличие компьютера в библиотеке, позволило создать  медиацентр, который продолжает  развиваться, и востребован учителями и учащимися нашей школы.

Активно используется вычислительная техника и в управленческой деятельности.

Современное образование тесно связано с информационными и телекоммуникационными технологиями. Выпускнику школы предстоит жить в мире, в котором умение использовать ИКТ будет во многом определять его жизненный успех, а по-настоящему научиться использовать данные технологии можно, только активно применяя их в учебном процессе.

Уроки информатики ведутся у нас со 2 по 11 класс. Проводятся факультативные занятия по «Программе Macromedia Flash», «Черчение с элементами компьютерной графики», «Информационные технологии в бизнесе», «Сайтостроение». Пять лет МОУ СОШ № 5 сотрудничает  с Образовательным Центром «Школьный университет» г. Томска, где  дистанционно обучаются учащиеся 8, 9, 10, 11 классов по различным  специальностям. Все это позволяет нашим ученикам участвовать  на городской олимпиаде по информатики, представлять в течении  трех лет практически все направления  и показывать хорошие результаты на «Иркутской компьютериаде». Ученик 10 и ученица 8 класса заняли  1 и 2 места.

Информационную среду школы характеризуют не только установленные компьютеры и уроки информатики, но и  эффективность применения ИКТ во всем образовательном процессе.

Единое информационное пространство школы должно обеспечивать и обслуживать, в первую очередь, учебную деятельность школы.

Обеспечить высокий уровень преподавания в школе невозможно без высокопрофессиональных педагогических кадров. Поэтому большое значение приобретает непрерывное повышение профессионального уровня учителей, в том числе и в области компьютерных технологий.

Для всех членов общества сегодня возрастает необходимость постоянного повышения квалификации, обновления знаний, освоения новых видов деятельности. Ежегодно 10 учителей проходят курсовую подготовку для улучшения знаний в области ИКТ.

В первую очередь компьютер в школе становится средством для изучения других предметов. Из рук учителя информатики он переходит в руки предметников.

Педагоги нашей школы самостоятельно готовят интегрированные уроки: математика – физика, математика – музыка, используют  на  истории, географии, технологии и черчения мультимедийные презентации и образовательные диски.

  Еще совсем недавно казалось фантастикой: в школьном классе вместо обычной доски висит большой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, передающему на доску изображения с помощью проектора. Сегодня это реальность. В школе оборудовано интерактивным комплексом  2 кабинета. Доска Interwrite позволяет  создавать и показывать слайды, видео, рисовать, чертить графики и различные схемы, в реальном времени наносить на проецируемое  изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их в виде компьютерных файлов.  Использование современных средств ИКТ на уроках русского языка и литературы, географии, математики, иностранного языка позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, повышает интерес к предмету, формирует информационную культуру. Учителя демонстрируют качественные изображения, легко могут исправить ошибки. Возрастает темп и объём работы на уроке, используются межпредметные связи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

В школе создан банк данных, в котором находятся: конспекты уроков и мастер классов, различные графические изображения, презентации, работы детей, представленные на научно-практических конференциях и различных конкурсах, фотографии мероприятий, набор тестирующих программ по предметам, информационные источники в сети Интернет.

В компьютерном классе проводятся факультативные занятия  по курсу «Я в редакторы пойду!».

В школе компьютер в качестве инструмента используется для: создания печатной продукции, в том числе и школьной газеты, монтажа видеофильмов, для доступа к хранящейся в Internet информации и ее использование в подготовке уроков как учителями, так и учащимися.

Всё это ради того, чтобы учащийся мог получать самые передовые знания, умел активно их применять, научился диалектически мыслить.

Большое значение в настоящее время имеет формирование у школьников коммуникативной культуры, которая поможет им общаться и выполнять совместную работу, устанавливать психологический контакт с другими людьми.

В основе коммуникации лежат общепринятые нравственные требования к общению: вежливость, корректность, тактичность, скромность, точность, предупредительность, которые особенно важны для успеха совместной работы.

Работая вместе, формулируя новые гипотезы и теории, участвуя в критическом обсуждении идей других людей, учащиеся переходят на более глубокие уровни понимания проблемы, осваивают приемы рефлексии.

В настоящее время большую роль не только в передаче информации, но и в общении играют сетевые технологии. Организация локальной сети и использование возможностей Интернета являются обязательными компонентами для создания школьного информационного пространства.

 

Наши учащиеся принимали участие в различных телекоммуникационных мероприятиях.

Наши результаты

В 2007-2008 учебном году - 18 дипломов и грамот за 1-3 места и звание победитель. Всего 68 благодарственных писем и грамот участников.

В 2008-2009 учебном году - 9 дипломов и грамот за 1-3 места и звание победитель. Всего 71 благодарственных писем и грамот и сертификатов участников.

Хотелось бы отметить руководителей проектов: учителей английского языка, истории, математики, экологии, русского языка и литературы, рисования и географии.

Уже традиционным стал конкурс «Школьный репортаж» о дне открытых дверей, школьная проектная неделя. С интересом участвовали в проектах «Охраняемые растения Сибири», «Улицы города рассказывают» в рамках всероссийского конкурса «Сетевая Радуга» на letopisi.ru и wiki.

Сетевые технологии помогают сформировать инициативную, творческую личность, успешную не только в электронной информационной среде, но и в обычной жизни.

Формирование информационной культуры предполагает комплекс мероприятий по обучению учителей, учащихся современным информационным технологиям, вовлечению их в активное использование глобальной информационной сети Интернет.

У нас прошли два обучающих семинара по использованию Вики-технологии, как инструмента коллективного творчества: «Экологическая культура в школе» и «Гражданское образование». План мероприятий по данным направлениям был выставлен на letopisi.ru.

На протяжении трех лет ученики работают в проекте «Лицо школы» на letopisi.ru.

В современных условиях  сайт школы является важным звеном информационного пространства ОУ. Он выполняет функцию визитной карточки школы.

Создание единого информационно – образовательного  пространства на уровне школы и открытого,  доступного потока информации между всеми участниками  образовательного процесса, рациональное использование компьютерных технологий как средства повышения мотивации в обучении, помогает реализовать  деятельностные, индивидуализированные формы обучения с целью повышение качества образования, повышение компетенции участников педагогического процесса.  ИКТ, преодолевая пространство и время, могут обеспечить обучение в любом месте и в любое время, что делает их мощным средством для изменений в сфере образования.

Приоритетом школы является выпуск ученика компетентного, способного ориентироваться в социальной среде общества. «Образование не на всю жизнь, а через всю жизнь».

Яндекс.Метрика