Приветствую Вас, Гость

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

 

Митахинова Татьяна Викторовна,

МОУ «Усть-Ордынская средняя общеобразовательная школа №1

им. В.Б. Борсоева», п. Усть-Ордынский

 

В сферу интересов личности входит умение адаптироваться к новым условиям жизни: критически оценивать и находить пути решения возникающих проблем, анализировать ситуацию, адекватно изменять организацию своей деятельности, уметь владеть средствами коммуникаций, добывать информацию и пользоваться ею. Таким образом, модернизированная школа должна предоставить обучающимся возможность самообучения, саморазвития и самосовершенствования в этих направлениях.

Возникает новая для образования проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях её обилия, усваивать её в виде новых знаний. То есть речь идет о формировании у обучающихся информационной компетенции.

Формируя информационную культуру учащихся, добиваясь от них понимания того, что без системы понятий невозможно успешное освоение курса математики, возможен переход на новое качество образования. Когда каждый обучающийся сознательно использует в своей учебной деятельности принципы информационного взаимодействия, тогда использование информационных технологий в образовательном процессе позволяет расширить возможности его эффективности, делает обучение более содержательным, зрелищным, способствует развитию самостоятельности и творческих способностей обучаемого, существенно повышает уровень индивидуализации обучения. Данные технологии позволяют ребенку работать в своем собственном режиме, не создавая дискомфорта: не успел, не услышал и т.д. Ученикам, обладающим высокими учебными возможностями, они создают условия за то же самое время получить углубленные или расширенные знания, что значительно экономит время ребенка и учителя. Причем ребенок сам выбирает и уровень учебного материала, который может и желает усвоить.

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.

При анализе целесообразности использования компьютера в учебном процессе учитываю следующие дидактические возможности компьютера:

·  расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности обучающихся, особенно при исследовании и систематизации учебного материала;

·  привитие навыков самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок;

·  развитие познавательных способностей обучающихся;

·  интегрированное обучение предмету;

·  развитие мотивации у обучающихся.

При этом компьютер может представлять: источник учебной информации, наглядное пособие, тренажер, средство диагностики и контроля.

В своей работе использую компьютерные презентации и ЦОР. Презентации составляют и ученики, и учитель. С помощью учебника, дополнительной литературы, Интернета учащиеся самостоятельно находят нужную информацию (ранжируют, выделяют главное, находят связи и структурируют её). Также применяю обучающие и контролирующие программы по отдельным темам курса,  УМК «Живая математика».

Применение ИКТ на уроках позволяет развивать активно – деятельные формы обучения, обеспечивает  экономию учебного времени, значительно повышает результативность усвоения темы.

На уроках математики компьютер может использоваться с самыми разными функциями. Возможности современного компьютера огромны, что и определяет его место в учебном процессе. Его можно подключать на любой стадии урока, к решению многих дидактических задач, как в коллективном, так и в индивидуальном режиме.

Компьютер как бы соединяет в себе ряд традиционных ТСО, которые всегда использовались, в основном, для усиления наглядности. Это активизирует познавательный процесс у обучающихся, развивает мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное), повышает результативность учебного процесса. Использование ИКТ позволяет реализовать такие развивающие цели обучения, как развитие мышления (пространственного, алгоритмического, интуитивного, творческого, теоретического), формирование умений принимать оптимальное решение из возможных вариантов, развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность (например, за счет реализации возможностей компьютерного моделирования), формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации. Это приводит к ускорению темпа обучения, высвобождает время, следовательно, интенсифицирует процесс обучения.

Таким образом, использование компьютерных технологий на уроках математики позволяет реализовывать следующие цели процесса обучения: повысить качество знаний, продолжить формирование информационной культуры, наиболее полно реализовать учебные возможности каждого ученика.

Яндекс.Метрика