Приветствую Вас, Гость

Региональная научно-практическая конференция                              «Информационно- коммуникационные технологии в педагогической деятельности»

      Тема: «Организация проектной деятельности с использованием ИКТ»

      Автор: Масленникова Елена Анатольевна, учитель английского языка                 МОУ «СОШ №8  им.А.С.Пушкина» г . Черемхово, Иркутской области

 

         Стиль жизни современного человека сильно повлиял на его возможности в получении информации. Объективно существующая информационная среда включает в себя следующие области:

Ø книги (художественные, учебные, а также справочная, научно-популярная литература);

Ø периодическая печать;

Ø радио- и телевизионное вещание;

Ø мультимедийные  аппаратные и программные средства;

Ø глобальные и локальные сети образовательного , общего и специального назначения.

Проникновение компьютеров и информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) во все сферы жизни современного человека не могло не затронуть  и образование.

       Использование ИКТ актуально на современном этапе развития образования, т.к. формирует различного рода компетенции: коммуникативную, кооперативную, информационную, IT-   компетенцию.

     Чем раньше учитель начинает использовать  возможности компьютерной поддержки урока, тем результативнее работы учащихся, выше их познавательная активность и учебная мотивация к уроку.

         Принцип  индивидуально- личностного обучения больше всего реализуется на этапе самостоятельной работы учащихся  с использованием компьютеров. Организация парной работы над различными упражнениями, с включением учащихся из разных групп, способствует формированию навыка рефлексии, взаимоконтроля и различного вида компетенций, указанных выше.

         Использование слайдовой   презентации при подготовке урока значительно  облегчает  работу  учителя   , вносит «живые нотки» в содержание и ход урока:  помогает плавному переходу от одного этапа урока к другому, координирует виды деятельности учащихся - от теоретических до практических, оказывает огромное влияние  на развитие психических процессов (внимание, память, мышление, наблюдательность, догадка и т.п.).

          Как показывает современная практика, использование Интернета в учебных целях - реалия сегодняшнего дня. Участие в различных телекоммуникационных проектах, конференциях, возможность подключения к библиотекам мира, просто опроса о насущных проблемах жителей любой точки планеты - все это расширяет мир ученика, привносит в его жизнь большое количество информации.

      Проектная деятельность является одной их технологий, обеспечивающей личностно - ориентированное воспитание и обучение, так  как она вбирает в себя и другие современные технологии, например, обучение в сотрудничестве, информационно - коммуникационную технологии и другие.

   Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися вид творческой деятельности, а также результат этой деятельности, которым присущи отличительные особенности:

– наличие личностно значимой проблемы, социально значимых целей и задач, средств достижения поставленных целей и задач;

- самостоятельное планирование действий по разрешению проблемы;

– самостоятельный поиск информации через интернет  и мультимедийные библиотеки, ее обработка и осмысление;

– творческое оформление «продукта», представляющего результаты этой деятельности (плакат, реферат, изделие, модель, альманах, мультимедийная презентация и т.п.);

– презентация «продукта» и его социальной значимости;

– наличие сопровождающей и отчетной документации;

– рефлексия собственной деятельности.            

Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.               

Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Е.С. Полат выделяет следующие типы проектов:

            компоненты             

   тип

      Структура

  Мотивация

     учащихся

         Результат

Исследовательский

Хорошо продуманная

Заинтересован-

ность

Экспериментальные и опытные работы

Творческий

Не детально проработанная

Принимают схему структуры

Сочинения, фильмы, стенгазеты и т.д.

Ролево - игровой

Намечается и остается открытой до окончания проекта

Выбор роли каждым участником

Может быть обговорен , а может вырисовываться к концу работы

Практико-ориентированный

Возможен  сценарий

Социальные интересы

Видеофильм, спектакль, программа действий, проект закона и т.д.

Метод проектов можно и нужно применять. Он позволяет закреплять полученные на уроках ЗУНы, усваивать новую информацию в ходе проектной деятельности, способствует развитию  общеучебных умений и навыков и компетенций.

   Практика работы по УМК М.З.Биболетовой «Английский с удовольствием» помогла ввести и систематизировать уроки—проектной деятельности . Неудовлетворительных оценок, как правило, на таких уроках ученики не получают, так как осуществляется дифференцированный подход и возможность постоянного динамического общения учащихся между собой в рамках учебной деятельности, которая инициируется со стороны любого из участников.

Примерная тематика учебных  проектов учащихся, разработка которых осуществлялась параллельно с изучением определенной темы учебника:

четверть

         5 класс       

      6 класс

      7класс

         9 класс

1

 

 

 

«Мое расписа-

ние»

 

Unit1/Section1

«Моя любимая

 книга»

 

Unit5/Section3

«Суеверия: из прошлого в настоящее»

Unit1/Section8

«Друзья в моей

жизни»

Unit1/Section1

 

2

«Наши планы на

 выходные»

Unit2/Seсtion3

«Животные в

нашей жизни»

Unit6/Section2

«По странам и континентам»

Unit2/Section9

«Откуда пришли эти географи- ческие названия?»

 Unit2/Section1

3

«Мое хобби»

 

Unit3/Section2

«Мое семейное древо»

Unit7/Section1

«Моя любимая еда»

Unit7/Section3

«Моя школа- моя крепость!»

 

Unit3/Section8

 «Наши права и обязанности»

 

Unit3/Section3

4

«Мой взгляд на

Лондон»

 

Unit4/Section3

«Любимые праздники моей семьи»

Unit8/Section2

«Мы - за здоровый образ жизни!»

Unit4/Section4

«Экстрим-это для меня!»

Unit4/Section3

 

Итоговые презентации проектов учащихся являются ценным материалом для пополнения методической копилки учителя,  а так же  рабочим материалом при рассмотрении того или иного аспекта выдвигаемой учащимися проблемы, помогают организовать сопоставительный анализ приобретенных умений и навыков учащихся разных поколений, являясь своеобразной «капсулой времени».

Литература:

1.О.В.Захарьина. Английский язык.4-11 классы. Современные образовательные технологии: конспекты уроков. - Волгоград: учитель,2009.-169с.

2.В.В.Копылова. Методика проектной работы на уроках английского языка: методическое пособие.-2-е изд., стереотип. - М.:Дрофа,2004.-96с.

Яндекс.Метрика