Приветствую Вас, Гость

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СервисОВ Веб 2.0.

В УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ:

БЛОГ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

Лыткина Надежда Николаевна,

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9», г. Иркутск

 

Почти у  каждого учителя есть обязанность – быть классным руководителем. Но я придерживаюсь другого мнения: классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!

В свете последних документов воспитанию в школьном образовании определена огромная  роль. Задача классных руководителей воздействовать на детей, используя все возможные способы. И,  конечно, в наше время, когда дети  проводят всё больше времени за компьютером, мы должны использовать ИКТ не только в учебном  процессе, но и в  воспитании. 

Пройдя обучение на курсах по созданию блогов, мне очень захотелось создать блог классного руководителя, чтобы объединить в единое поле общения основных участников педагогического процесса – учеников, учителей, родителей.

Итак,  цель моего блога: создание информационного пространства класса для взаимодействия  классный руководитель - ученик – учитель - родитель.

Структура блога определена его целью, в блоге предусмотрены следующие страницы: 

·     «Новости класса» - это фактически произошедшие события, изредка объявления о будущих событиях.  Как сказал Ф. Артерсон:  "Без материи ничего не существует, без энергии ничего не происходит,  без информации ничего не имеет смысла”.  Цель этой страницы – информировать!

·     «Класс А»  - визитка класса, написанная самими учениками в форме загадки и данных переписи класса, проведённой в школе в виде игры в сентябре; также здесь отражаются успехи класса.

·     «Ученик года» - рейтинг  активности и успеваемости учеников класса,  с целью активизации участия ребят во внеклассной деятельности и повышения качества их учебного труда.

·     «Родительская» – для привлечения родителей к процессу образования и воспитания, своевременного информирования родителей и обратной связи.  Родители, просмотрев сообщения в  блоге, будут всегда в курсе жизни класса, где учится их ребенок. Причем эту информацию они могут увидеть в удобное для них время. Сотрудничая, мы хотим одного, чтобы дети  были успешными во всём!

·     «Учительская» – для рекомендаций, консультаций, замечаний, анализов проведённых в классе работ. Я, как классный руководитель, ученики и родители, благодарны  учителям, которые несмотря на занятость, находят время посетить наш блог  и оставить комментарии.

·     «Дневник» – создан, чтобы не случалось: «Нам ничего не задавали!» Особо оценили эту страницу родители, и у учеников она самая посещаемая! Заполняет дневник  в виде комментариев ученица,  давая подробные разъяснения, как выполнить домашнее задание,  в какое время необходимо прийти в школу, и т.д. 

·     «Фотоальбом» – это фотолетопись нашего класса. Всё, что происходит в нашем классе, всегда запечатлеется в фотографиях: для истории и для души.

·     «Разговорная» – название этой странички говорит само за себя.

Самое ценное в блоге – это взаимодействие всех участников учебно-воспитательного  процесса: учеников, учителей-предметников, родителей, классного руководителя.  Обратная связь реализована на основе комментариев. Комментарии предусмотрены ко всем сообщениям на главной (новостной) странице, и на всех страничках, кроме станицы «Класс А». 

В  блоге использованы следующие гаджеты:

·        заголовок страницы (показывает название и описание блога);

·        страницы (отображает список отдельных страниц блога);

·        профиль  (краткая информация об авторе блога);

·        читатели блога; 

·        показ слайдов  (показ фотографий класса в режиме слайд-шоу);

·        счетчик посетителей  (отслеживает, сколько человек заходили в блог);

·        опрос  (проводится на актуальную моменту тему: на момент создания блога – «Нужен ли нашему классу блог?», в правовой месячник – о курении, в новый год – о новогодних чудесах и т.д.);

·        поиск по блогу (например, если набрать "встреча”, вам покажут все материалы по этой тематике, размещённые в блоге);

·        архив блога (показывать ссылки на опубликованные  сообщения);

·        календарь  класса (информирует обо всех событиях класса), и другие.

В  дополнение к традиционному способу предоставления информации, такому как текст, в блоге используются изображения, аудио, видео, флеш-открытки, фотографии, что делает блог красочным  и не статичным.

«Blogger»  даёт возможность наблюдать  статистику блога: количество просмотров страниц и сообщений, источники трафика и аудиторию. Если мы проанализируем статистику просмотра  страниц, то обнаружим, что  на первом месте «Дневник», на втором – «Родительская» и «Учительская» страницы.

Можно с удовлетворением констатировать, что блог   посещается не с целью развлечений (посмотреть фото или  «початиться»), а с целью получения конструктивной информации.

Главные итоги  блога:

·        создано  информационное пространство  класса;

·        осуществляется взаимодействие  классный руководитель - ученик - учитель - родитель;

·        появился профессиональный интерес у коллег. 

Быть автором  блога – интересно и увлекательно. И, конечно, продолжение следует…
Яндекс.Метрика