ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
СервисОВ Веб 2.0.
В
УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ:
БЛОГ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Лыткина Надежда Николаевна,
МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №9», г. Иркутск
Почти
у каждого учителя есть обязанность –
быть классным руководителем. Но я придерживаюсь другого мнения: классное
руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!
В
свете последних документов воспитанию в школьном образовании определена
огромная роль. Задача классных
руководителей воздействовать на детей, используя все возможные способы. И, конечно, в наше время, когда дети проводят всё больше времени за компьютером,
мы должны использовать ИКТ не только в учебном
процессе, но и в воспитании.
Пройдя
обучение на курсах по созданию блогов, мне очень захотелось создать блог
классного руководителя, чтобы объединить в единое поле общения основных
участников педагогического процесса – учеников, учителей, родителей.
Итак, цель моего блога: создание информационного
пространства класса для взаимодействия
классный руководитель - ученик – учитель - родитель.
Структура
блога определена его целью, в блоге предусмотрены следующие страницы:
· «Новости
класса» - это фактически произошедшие события, изредка объявления о будущих
событиях. Как сказал Ф. Артерсон: "Без материи ничего не существует, без
энергии ничего не происходит, без информации
ничего не имеет смысла”. Цель этой
страницы – информировать!
· «Класс
А» - визитка класса, написанная самими
учениками в форме загадки и данных переписи класса, проведённой в школе в виде
игры в сентябре; также здесь отражаются успехи класса.
· «Ученик
года» - рейтинг активности и
успеваемости учеников класса, с целью
активизации участия ребят во внеклассной деятельности и повышения качества их
учебного труда.
· «Родительская»
– для привлечения родителей к процессу образования и воспитания, своевременного
информирования родителей и обратной связи.
Родители, просмотрев сообщения в
блоге, будут всегда в курсе жизни класса, где учится их ребенок. Причем
эту информацию они могут увидеть в удобное для них время. Сотрудничая, мы хотим
одного, чтобы дети были успешными во
всём!
· «Учительская»
– для рекомендаций, консультаций, замечаний, анализов проведённых в классе
работ. Я, как классный руководитель, ученики и родители, благодарны учителям, которые несмотря на занятость,
находят время посетить наш блог и
оставить комментарии.
· «Дневник»
– создан, чтобы не случалось: «Нам ничего не задавали!» Особо оценили эту
страницу родители, и у учеников она самая посещаемая! Заполняет дневник в виде комментариев ученица, давая подробные разъяснения, как выполнить
домашнее задание, в какое время
необходимо прийти в школу, и т.д.
· «Фотоальбом»
– это фотолетопись нашего класса. Всё, что происходит в нашем классе, всегда
запечатлеется в фотографиях: для истории и для души.
· «Разговорная»
– название этой странички говорит само за себя.
Самое
ценное в блоге – это взаимодействие всех участников учебно-воспитательного процесса: учеников, учителей-предметников,
родителей, классного руководителя.
Обратная связь реализована на основе комментариев. Комментарии
предусмотрены ко всем сообщениям на главной (новостной) странице, и на всех
страничках, кроме станицы «Класс А».
В блоге использованы следующие гаджеты:
·
заголовок страницы (показывает название
и описание блога);
·
страницы (отображает список отдельных
страниц блога);
·
профиль
(краткая информация об авторе блога);
·
читатели блога;
·
показ слайдов (показ фотографий класса в режиме слайд-шоу);
·
счетчик посетителей (отслеживает, сколько человек заходили в
блог);
·
опрос
(проводится на актуальную моменту тему: на момент создания блога –
«Нужен ли нашему классу блог?», в правовой месячник – о курении, в новый год –
о новогодних чудесах и т.д.);
·
поиск по блогу (например, если набрать
"встреча”, вам покажут все материалы по этой тематике, размещённые в блоге);
·
архив блога (показывать ссылки на
опубликованные сообщения);
·
календарь класса (информирует обо всех событиях
класса), и другие.
В дополнение к традиционному способу
предоставления информации, такому как текст, в блоге используются изображения,
аудио, видео, флеш-открытки, фотографии, что делает блог красочным и не статичным.
«Blogger» даёт возможность наблюдать статистику блога: количество просмотров
страниц и сообщений, источники трафика и аудиторию. Если мы проанализируем
статистику просмотра страниц, то
обнаружим, что на первом месте
«Дневник», на втором – «Родительская» и «Учительская» страницы.
Можно
с удовлетворением констатировать, что блог
посещается не с целью развлечений (посмотреть фото или «початиться»), а с целью получения
конструктивной информации.
Главные
итоги блога:
·
создано
информационное пространство
класса;
·
осуществляется взаимодействие классный руководитель - ученик - учитель -
родитель;
·
появился профессиональный интерес у
коллег.