Приветствую Вас, Гость

 

 
Использование икт в работе классного руководителя

Лобанов Алексей Александрович,

 учитель информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11», г. Ангарск

Лобанова Татьяна Юрьевна,

учитель информатики МОУ  «Средняя общеобразовательная школа №27», г. Ангарск

В настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. Он должен находиться в эпицентре инновационной деятельности образовательного учреждения. От классного руководителя ждут работы, наполненной новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса.   В этом  классному руководителю могут помочь информационно- коммуникационные технологии (ИКТ).        

Использование ИКТ зависит от четкого представления, где и с какой степенью эффективности могут быть применены данные технологии. Применение компьютерных технологий в управлении образовательным процессом, существенно облегчающее трудозатраты по ведению документации классного руководителя, а значит,  оставляют больше времени для работы с учениками.

В ежедневной работе классного руководителя часто приходится обращаться к многочисленным и, как правило, неупорядоченным данным об учениках  класса, родителях, занятости учащихся во внеурочное время и т.д. Каждый классный руководитель в своей работе пользуется различными диагностиками, которые требуют больших временных затрат на обработку и анализ. Традиционно, документационное обеспечение, которое сложилось, как система в образовательном учреждении имеет достаточно четко проработанную нормативную базу. Существуют общие принципы организации работы с документами, и речь идет о том, чтобы сделать систему документационного обеспечения организации классного руководителя максимально эффективной с использованием  этих самых современных информационных технологий. Каждый педагог, беря на себя функции классного руководителя, сталкивается с ворохом документации.  У каждого педагога существуют свои журналы, где  хранятся необходимые сведения о каждом ребенке. Для того, что бы сдать какой либо отчет, перебирается вся информация и вручную или на компьютере создается документ. Причем, каждый раз, как, только готовится отчет, тратится, немало времени на  однообразную работу: написание списка, заполнение требуемых колонок. Тем более информация, собранная для отдельных отчетов больше года не хранится и анализ данных за несколько лет достаточно труден, если не сказать, невозможен. На сегодняшний день назрела необходимость использования компьютера для облегчения труда педагога. Информационные технологии позволяют автоматизировать делопроизводство. В наших школах разработана  и внедрена система «Электронный журнал классного руководителя».

 Электронный журнал позволяет классному руководителю всегда при себе иметь следующую  информацию: характеристика класса, список класса с анкетными данными, успеваемость, график дежурства, поручения по классу, листок здоровья, схему рассадки, занятость учащихся, досуг, пропуски уроков, посещение на дому, движение учащихся, группа риска, тематика родительских собраний, посещаемость собраний, социальный паспорт, психологический портрет класса, участие в конкурсах, табель успеваемости, дневник дел.

            В заключении хотелось бы отметить, что  классные руководители  ощутили на себе положительные стороны информатизации образования и в вопросах анкеты, основными положительными чертами этого процесса отметили: ускорение процесса сбора и обмена информации, экономия времени, улучшение эстетического вида документа,  возможность  электронного документооборота.

Яндекс.Метрика