Приветствую Вас, Гость

РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ

В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

 

Кузубова Татьяна Владимировна,

МКУ «Средняя общеобразовательная школа №25», г. Нижнеудинск

 

Разнообразие программ и учебников; интенсивное развитие информационно-коммуникационных технологий; школьники, живущие в широком информационном пространстве; высокие требования родителей и работодателей к образовательному процессу и его результатам; активное участие общественности в управлении школой; введение ФГОС второго поколения начального общего образования – все это оказывает влияние на каждого участника образовательного процесса. В этих условиях важно создать в школе особый микроклимат, способствующий реализации творческого потенциала, развитию инициативы, активности, поиску путей совершенствования своей деятельности. Мы стараемся быть успешными, и понимаем, что, прежде всего, успех каждого сегодня зависит от сформированных компетенций, от активной жизненной позиции. Информационно-коммуникационные технологии сегодня – технологии, которые вошли в жизнь каждого из нас. Я в этом уверена. Обучив более 300 педагогов МО «Нижнеудинский район» по программам Intel – «Обучение для будущего», «Майкрософт», работая с ребятами, своими учителями, родителями, уважаемые, только ещё больше в этом убеждаюсь.  Создавая свой ресурс «Кейс WEB 2.0 Кузубовой Т. В.» в рамках конкурсного проекта «Мой кейс Веб 2.0», который проводился в рамках осеннего Тьюториала-2011 Программы Intel "Обучение для будущего" и был посвящён 10-летнему юбилею Программы в России, даже не предполагала, насколько большая аудитория может быть заинтересована в его использовании. Изначально я решила, что этот кейс будет моим помощником при организации работы с педагогами. А сейчас?!  С ребятами, с родителями, с партнёрами и с тем, кому просто это необходимо и/или интересно.

О проекте, благодаря которому появился данный кейс. Международный проект «Мой кейс Веб 2.0». Автор и координатор проекта: Тимохина Евгения Георгиевна, тьютор, эксперт программы Intel –«Обучение для будущего». Не перестаю благодарить Елену Орлову и Юрия Чигрина (г. Иркутск), которые в 2005 году открыли для меня дверь в мир информационно-коммуникационных технологий и все эти годы оказывают помощь и поддержку.  Итак, о проекте. В нём принимали участие педагоги, сотрудники образовательных учреждений из  35 областей и 13 Республик России; коллеги из СНГ: Азербайджан, Казахстан, Украина. В результате проекта создано более 100 персональных "кейсов Веб 2.0" педагогов и совместно разработаны методические материалы (обучающие инструкции для новичков, примеры работ на сервисах) к 107 сервисам, создано более 500 обучающих материалов ("Инструкций для новичков"), более 1000 примеров работ на сервисах. И мой кейс, который каждый день хочется дополнять, разрабатывая свои примеры использования, осваивая сетевые сервисы web 2.0.

С помощью каких сервисов Вы сможете соединить в единое творение:  текст + картинку (фотографию или видео) + музыку  и получить своё уникальное произведение, которое можно отправить по электронной почте, Skype, ICQ или встроить  на сайт или в блог? Что такое вебмикс, плейкаст? Как создать ментальную карту, ленту времени, облако слов? 

Итак, ресурс, позволяющий  использовать широкие возможности современных сетевых сервисов Web 2.0 или WEB 2.0 Кузубовой Татьяны Владимировны. Так как этот сайт носит название "Кейс Веб 2.0 Кузубовой Т. В.", то я постаралась разработать примеры из практики своей работы и отразить своё видение использования того или иного сервиса в образовательном процессе.

 Адрес веб-страницы https://sites.google.com/site/kejsveb20kuzubovojtv/

Сегодня уже на страницах кейса можно найти описание возможностей и разработанные примеры использования сервисов Web 2.0.

 Здесь  каждый найдет примеры разработок на свой вкус.

ü Создание сайтов, документов, веб-альбомов, карт с помощью сетевого сервиса Google.

ü Плэйкасты.

Вебмиксы.

Ментальные карты.

Онлайн – тетради.

Animoto

Photo 505

Photofunia

PhotoPeash

Slide

Slideshare

VUVOX

Zentation

Видеоредактор Youtube

Фотоальбомы.RU

ФотоФильмы

Всё это далеко не предел!

Статистика посещения сайта и отзывы показывают востребованность ресурса, которому на 16 марта 2003 года всего 7 месяцев.

Январь-февраль

Февраль-март

Давайте обратимся к статистике по странам за данный период:

 

Стоит только начать изучать, пробовать, использовать, делиться и перед вами откроются бесконечные просторы сети Интернет. В итоговой рефлексии на курсах повышения квалификации педагогов участники пишут:

·    Сбылось всё то, чего ожидала. Конечно, буду продолжать, а уже есть идеи! Обязательно подключу своих учеников, приглашу других …

·    Всё то, что узнала, чему научилась – с пользой. Но поняла, что «откусила» этот кусок «информационного пирога» только с краешку, а впереди необозримые дали …

·    Всё, чего хотела сегодня, достигла! А мне летать! А мне летать! А мне летать охота!

Из итоговой рефлексии XV регионального научно-педагогического симпозиума: «Много интересных возможностей сервиса Google. Возникло желание попробовать их на уроках информатики, донести до учителей-предметников, разработать интегрированные уроки с использованием сервисов Google».

Участие в мероприятиях разного уровня позволяет каждому из нас подняться ещё на одну ступеньку выше, анализируя, систематизируя и обобщая свой опыт. Надеюсь, что мой ресурс, моя деятельность и мой опыт окажутся востребованными и будут способствовать развитию современной социально-активной личности, повышению качества образовательного процесса, развитию единого информационного пространства и соответствуют современным тенденциям в образовании. Для всех желающих оставить свои комментарии работает книга отзывов и предложений

(https://docs.google.com/present/edit?id=0AQyeGXf85KqlZGRweDI5anhfODQ1MjJnOWZwZzg).

Пишите Tat.Kuz1109@gmail.com, звоните 8-902-542-87-79, приезжайте на стажировку (Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Петина №48, МКУ «СОШ №25 г. Нижнеудинска»).

Яндекс.Метрика