Приветствую Вас, Гость

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ

 

Куприянова Юлия Владимировна,

НОУ «Православная школа во имя Святой Троицы», г. Ангарск 

 

Весьма важным аспектом педагогической деятельности является оценивание преподавателем знаний обучаемых. В настоящее время существует большое количество видов, методов и форм контроля. Одним из способов быстрой проверки знаний является тестирование[2].

Сегодня в России активно развивается нацио­нальная система тестирования. С 2001 г. проводит­ся эксперимент по единому государственному эк­замену (ЕГЭ).

Большую популярность набирает внедрение компьютера в образование, и компьютерные технологии в образовании прочно связывают с тестированием. Национальное аккредитационное агентство в сфере образования проводит Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО).

Факты неумолимо говорят о том, что образование выходит за государственные границы, перестает считаться внутренним делом одной страны. Активизируются  международные исследования, дающие информацию о подготовке учащихся отдельных стран в сравнении с общепринятыми стандартами. Многие международные организации проявляют заинтересованность в получении данных об эффективности образовательных систем различных государств мира.

Компьютерные тесты, тесты, которые предполагают сбор тестовой информации в режиме диалога испытуемого с компьютером, тесты хорошо использовать для проверки успеваемости и текущего учебного контроля знаний учащихся.

На рынке образовательных разработок появилось большое количество подобных программ различного качества и направленности. Эти тесты не всегда соответствую требованиям учителя. Остается одно – разрабатывать компьютерные тесты самостоятельно. Но не каждый педагог владеет необходимыми знаниями для создания этих компьютерных тестов. В связи с этим весьма актуальным является создание инструментальных авторских систем – тестовых оболочек.

В сфере этих технологий разработано большое количество подобных программ. Но поскольку созданием большинства этих программ занимались программисты, знающие о тестировании поверхностно, то созданные ими авторские системы являются функционально ограниченными, так как разработаны они для узкого спектра учебных дисциплин и не поддерживают различные типы тестов. А без этого создание качественного компьютерного теста невозможно.

На сегодняшний день данная проблема является актуальной, так как компьютерное тестирование – это не просто новая линия в образовательной политике, а свидетельство более серьезных тенденций последних лет.

Вследствие этого автор данной статьи задался целью разработать инструментальную тестовую оболочку, которая:

·     Оболочка должна быть проста в использовании, иметь современный дружественный пользователю интерфейс. Для работы с программой достаточно владеть начальными навыками обращения с персональным компьютером;

·     Готовый тест должен содержать произвольное количество заданий;

·     Предоставлять преподавателю, создающему тест, возможность выбирать тип теста (свободный тест, однозначного выбора и т.д.);

·     Тест должен включать задания как одного типа, так разных типов;

·     Содержать возможность ввода сложных математических формул;

·     Поддерживать возможность вставки рисунков, графиков;

·     Предоставляет возможность поддержки связи с другими приложениями (графических объектов из Paint);

·     Давать возможность преподавателю самостоятельно назначать весовой коэффициент заданиям;

·     Инструментальная система должна автоматически подсчитывать сумму баллов за выполненные учащимся задания;

·     После завершения создания тест должен записываться в отдельный динамический HTML – документ, позволяющий  проводить компьютерное тестирование независимо от программного обеспечения, содержащегося на компьютере;

·     Система должна автоматически создавать папку, содержащую все необходимые файлы теста, а также при желании пользователя удалять ее.

На рисунке 1 приведено графическое представление разработанной тестовой инструментальной оболочки «ТесТ».

 

Рис. 1. Графическое представление разработанной

тестовой инструментальной оболочки «ТесТ».

 

На рисунке 2 приведен внешний вид главного окна программы «ТесТ». Данное диалоговое окно является «отправной точкой». С этого окна пользователь начнет создавать тест (кнопка «Создать тест»); просмотреть готовый тест (кнопка «Просмотреть тест»), удалить тест (кнопка «Удалить тест»), а также вызвать справку (кнопка «Справка») и выйти из программы (кнопка «Выход»).

Рис. 2. Внешний вид главного окна

инструментальной тестовой оболочки «ТесТ».

 

С помощью разработанной тестовой оболочки «ТесТ» был создан тест по геометрии на тему «Теорема Пифагора». Созданный тест может использоваться как в виде компьютерного теста, так и в виде бланкового. Внешний вид рабочего окна компьютерного теста приведен на рисунке 3.

Рис. 3. Внешний вид окна компьютерного теста по теме «Теорема Пифагора», созданный с помощью разработанной тестовой оболочки «ТесТ».

 

Литература

1.     Садовничий В.А. Компьютерная система проверки знаний студентов // Высшее образование в России. №3, 1994. С. 20-26.

2.     Кабанова Т.А. Проблемы и перспективы применения тестирования для оценки уровня подготовки // «Качество инновации образовании», 2003,  № 3, с. 46-52

3.     Куклин В.Ж., Мешалкин В.И., Наводнов В.Г., Савельев Б.А. О компьютерной технологии оценки качества знаний // Высшее образование в России. №3, 1993. С. 146-153.

4.     Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбрать, создавать и использовать тесты для целей образования). - М., 2000.-352с.

5.     Нардюжев В.И., Нардюжев И. В. Современные системы компьютерного тестирования // Школьные технологии, 2001, №3

Яндекс.Метрика