Приветствую Вас, Гость

Положительные отношения учащихся

к занятиям физической культурой

через информационно-коммуникаЦИОННЫЕ технологии

 

Хайдорова Светлана Ивановна,

МОУ «Усть-Ордынская средняя общеобразовательная школа №1

им. В.Б. Борсоева», п. Усть-Ордынский

 

Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и двигательного и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В образовательной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Ориентируясь на цель и решение задач образования школьников в области физической культуры, результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» представлены личностными, метапредметными и предметными компетенциями (Стандарт второго поколения, 2009 и 2010).

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умения учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся. Таким средством стал для нас «Чемпионат России по универсальному марафону». Сайт «Эрудиты планеты» http://www.erudites.ru/  проводил мероприятие по универсальному марафону. Наравне с учащимися за собственные коллективы выступают взрослые - педагоги, воспитатели, сотрудники администраций образовательных учреждений Российской Федерации и стран Содружества. Зачеты проводятся как по интеллектуальной, так и по физической подготовке.

Основными целями проведения Чемпионата являются:

·     развитие у обучающихся творческих способностей;

·     физических возможностей;

·     раскрытие интеллектуального потенциала;

·     поддержание устойчивого интереса к образовательным предметам;

·     пропаганда здорового образа жизни;

·     привитие навыков в общении с компьютером;

·     выявление новых талантов.

Проведение Чемпионата позволяет его участникам значительно расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, выработать командный дух и умение слаженно работать в едином коллективе в условиях ограниченного времени.

Чемпионат проводился в три этапа:

ПЕРВЫЙ ЭТАП    Интеллектуальный марафон. Данный этап проходил дистанционно, с применением тестовых заданий через Интернет.

ВТОРОЙ ЭТАП    Физическая подготовка.

ТРЕТИЙ ЭТАП    Финальные соревнования в Москве.

■ Финал Чемпионата проводится в Москве по следующим дисциплинам:

- Интеллектуальный зачет - сдача теста из 60-ти заданий арбитрам Оргкомитета;

- Зачет по физической подготовке - сдача нормативов в своей возрастной категории;

■  Для участия в финальной части будут приглашены лучшие участники Чемпионата.

Команда нашей школы прошла достойно 2 этапа и была приглашена в Москву.

На сайте было отмечено «С разных уголков России съехались на финальные соревнования лучшие участники Третьего Открытого Чемпионата России по универсальному марафону. Все они достойно прошли два отборочных тура и с настроем на победу примчались в Москву. Долгая дорога не уменьшила прыти, а только добавила адреналина в горячую кровь наших участников. Самой долгой дорога оказалась для участников из МОУ Усть-Ордынская СОШ №1 им.В.Б. Борсоева. И только благодаря выдержке детей и поддержке наставника и руководителя команды Хайдоровой Светланы Ивановны ребята не потеряли боевой настрой, сразу, «с корабля на бал», а в нашем случае, с самолета в РГУФКСиТ, принялись активно участвовать в состязании. Мы отмечаем эту команду как самую упорную»  (http://www.erudites.ru/MFN11/final.lp).

Этот Чемпионат значительно расширил кругозор участников, позволил применить свои собственные знания, эрудицию и логическое мышление, выработать командный дух и умение слаженно работать в едином коллективе, а также показал уровень работы в сети Интернет. Поддержание устойчивого интереса к предмету «Физическая культура», пропаганду здорового образа жизни, привитие навыков в общении с компьютером, выявление новых талантов – это то, что добивались, учителя участвуя в этом Чемпионате.

Яндекс.Метрика