Положительные отношения учащихся
к занятиям физической культурой
через информационно-коммуникаЦИОННЫЕ технологии
Хайдорова Светлана Ивановна,
МОУ «Усть-Ордынская
средняя общеобразовательная школа №1
им. В.Б. Борсоева», п. Усть-Ордынский
Целью школьного
образования по физической культуре является формирование разносторонне
физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и двигательного и длительного сохранения собственного
здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В
образовательной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен
на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном
отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических
качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации
здорового образа жизни.
Ориентируясь на цель и
решение задач образования школьников в области физической культуры, результаты
освоения содержания предмета «Физическая культура» представлены личностными,
метапредметными и предметными компетенциями (Стандарт второго поколения, 2009 и
2010).
Личностные результаты
отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые
приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти
качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении
учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении
необходимых, а также в умении использовать ценности физической культуры для
удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно
значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные
результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных
способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в
познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе
освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением
программного материала других образовательных дисциплин, универсальные
способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умения
учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся. Таким средством стал
для нас «Чемпионат России по универсальному марафону». Сайт «Эрудиты планеты» http://www.erudites.ru/ проводил мероприятие по универсальному
марафону. Наравне с учащимися за собственные коллективы выступают взрослые -
педагоги, воспитатели, сотрудники администраций образовательных учреждений
Российской Федерации и стран Содружества. Зачеты проводятся как по интеллектуальной,
так и по физической подготовке.
Основными целями
проведения Чемпионата являются:
· развитие
у обучающихся творческих способностей;
· физических
возможностей;
· раскрытие
интеллектуального потенциала;
· поддержание
устойчивого интереса к образовательным предметам;
· пропаганда
здорового образа жизни;
· привитие
навыков в общении с компьютером;
· выявление
новых талантов.
Проведение Чемпионата
позволяет его участникам значительно расширить свой кругозор, применить
собственные знания, эрудицию и логическое мышление, выработать командный дух и
умение слаженно работать в едином коллективе в условиях ограниченного времени.
Чемпионат проводился в
три этапа:
ПЕРВЫЙ ЭТАП – Интеллектуальный марафон. Данный этап
проходил дистанционно, с применением тестовых заданий через Интернет.
ВТОРОЙ ЭТАП – Физическая подготовка.
ТРЕТИЙ ЭТАП – Финальные соревнования в Москве.
■ Финал Чемпионата
проводится в Москве по следующим дисциплинам:
- Интеллектуальный зачет
- сдача теста из 60-ти заданий арбитрам Оргкомитета;
- Зачет по физической подготовке - сдача
нормативов в своей возрастной категории;
■ Для участия в финальной части будут
приглашены лучшие участники Чемпионата.
Команда нашей школы
прошла достойно 2 этапа и была приглашена в Москву.
На сайте было отмечено
«С разных уголков России съехались на финальные соревнования лучшие участники
Третьего Открытого Чемпионата России по универсальному марафону. Все они
достойно прошли два отборочных тура и с настроем на победу примчались в Москву.
Долгая дорога не уменьшила прыти, а только добавила адреналина в горячую кровь
наших участников. Самой долгой дорога оказалась для участников из МОУ
Усть-Ордынская СОШ №1 им.В.Б. Борсоева. И только благодаря выдержке детей и
поддержке наставника и руководителя
команды
Хайдоровой Светланы Ивановны ребята не потеряли боевой настрой, сразу, «с
корабля на бал», а в нашем случае, с самолета в РГУФКСиТ, принялись активно
участвовать в состязании. Мы отмечаем эту команду как самую упорную» (http://www.erudites.ru/MFN11/final.lp).
Этот Чемпионат
значительно расширил кругозор участников, позволил применить свои собственные
знания, эрудицию и логическое мышление, выработать командный дух и умение
слаженно работать в едином коллективе, а также показал уровень работы в сети
Интернет. Поддержание устойчивого интереса к предмету «Физическая культура»,
пропаганду здорового образа жизни, привитие навыков в общении с компьютером,
выявление новых талантов – это то, что добивались, учителя участвуя в этом
Чемпионате.