СОЗДАНИЕ
АНИМАЦИОННОЙ ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЙ ОТКРЫТКИ
В MICROSOFT
OFFICE POWER POINT
Карякина Татьяна Николаевна,
МОУ ДОД «Дом
детского творчества №5», г. Иркутск
Обычно в ДТО «Лучинушка» компьютер используется для проектирования моделей
трикотажных изделий, для составления схем по вязанию. Но еще дети любят
создавать поздравительные открытки. Простейшим, скоростным и, вместе с тем,
очень увлекательным занятием для нас стало создание анимационной
поздравительной открытки в Microsoft Office Power Point, как при создании презентации.
Этапы работы
1. Фон. В окне «Дизайн» («Фон») ставим на слайд цветную
подложку (фон) из стандартных образцов, пользуемся окном «Стили фона» или
заливаем фон выбранным цветом.
2. Заголовок. Заходим в окно «Дизайн» («Шрифты») и печатаем в
верхней части открытки надпись «Поздравляю».
3. Подбор деталей. Из окна «Вставка» («Автофигуры») копируем на
слайд стандартные автофигуры для деталей нашей открытки (мальчика и девочки).
Можно каждую автофигуру подставлять сначала к мальчику, затем к девочке. Быстрее
и проще «накидать» на слайд сразу все автофигуры и спокойно заняться
монтированием из них сюжета открытки. Нам нужны: 2 «смайлика» для головок,
«треугольник» для платья девочки, «перевернутый ромб» для туловища мальчика, 2
пары «овальных стрелок» для ручек, 2 пары мелких фигурок для имитации обуви
(ботинки мальчика, туфельки девочки). Особое внимание мы уделяем подбору
автофигур для причесок. Для получения кудрявого чуба мальчика и
куделек девочки можно взять 3 «облака». Бантики для девочки и бабочка для
мальчика уже есть в наборе фигур. Для анимации необходимо: мальчику поставить
фигуру «сердце», девочке добавить 2 маленьких кружочка для румянца на щечках.
Они стоят на переднем плане.
4. Окрашивание деталей. Заходим в функцию
«Формат» («Заливка фигуры») и последовательно окрашиваем фигурки в нужные
цвета. Платье девочки можно залить градиентом, костюму мальчика можно подобрать
текстурный вариант. Но сердце мальчика и кружочки румянца у девочки окрашиваем
однозначно в ярко-розовый цвет, которые в режиме анимации будут перекрашиваться
в красный.
5. Анимация текста. Выделяем текст. В окнах
«Анимация»: «Добавить эффект» («Вход») подбираем подходящий. Буквы «Поздравляю»
могут появляться с эффектом «пишущей машинки», вылета, проявления и др. со
средней скоростью или медленно.
6. Анимация картинки. В анимации участвуют – сердце
мальчика и румянец девочки. Для биения сердца используются последовательно
эффекты из окон «Добавить эффект» («Выделение»): «изменение цвета заливки» 1
раз, «мерцание» 1 раз, «кратковременное расширение» или «увеличение» 3 раза
медленно, запускать в режиме «после предыдущего». Затем из окна «Добавить
эффект» («Выход») с помощью эффектов «бумеранг», «вылет по спирали» или других
эффектов пытаемся заставить сердце мальчика подвигаться по открытке в режиме
«запускать после предыдущего». (Возможно перемещение сердца от мальчика к
девочке по нарисованной траектории).
Розовые кружочки румянца у девочки анимируем автономно по 3 раза каждый
сначала эффектами «изменение цвета заливки», затем «кратковременное расширение»
по 3 раза. Можно добавить эффект «вращение с расширением». Все эффекты
запускать в режиме «после предыдущего».
В конце анимации с помощью эффекта «вращение» одновременно можно запустить
вращение чубчика мальчика и бантиков девочки.
Показ анимационной открытки сопровождается стихами:
Я с Днем рожденья тебя поздравляю, мультик-открытку тебе отправляю,
Сердце мое учащенно стучится, только к тебе, дорогая, стремится.
Вижу, румяные щечки твои полны смущения или любви.
Чуб мой и банты твои колыхаются. Только в компьютере так получается.
Этот метод можно
применять не только для открытки, но и для анимационного рисованного фильма.