Приветствую Вас, Гость

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ДЛЯ УСВОЕНИЯ ЛЕКСИКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

Юркова Лилия Анатольевна,

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5», г. Иркутск

 

Интерактивная доска, технология работы с которой сегодня активно осваивается учителями самых разных школьных предметов, - одно из самых современных средств обучения в школе. Она удобна в обращении и интересна учащимся, она способна дать более яркое, более обширное представление об изучаемом объекте и наглядно и мобильно представить то, что трудно или скучно объяснять словами. На ней можно размещать большое количество разноплановой информации, плотность которой намного выше, чем на обычной доске, она экономит учебное время, позволяет привлечь  к работе всех учащихся (включая и тех, кто имеет слабую мотивацию к изучению предмета). Кроме того, когда на доске появляется текст или изображение, то у ученика стимулируется одновременно несколько видов памяти. И наконец, интерактивная доска повышает качество уроков, что также экономит время учителя, ведь ему не придется объяснять один и тот же материал дважды. А самое главное - использование доски  резко повышает интерес учащихся, уже не представляющих своей жизни без компьютера, к предмету и изучаемому  материалу и создает ситуацию успеха.

Интерактивная доска предоставляет учителю новые виды и формы работы на уроке. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам и рисункам, сохраняя их для последующего использования, выделять ключевые области и добавлять цвета. Тексты, рисунки или подсказки к заданиям можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока.

Что касается возможностей использования интерактивной доски на уроках английского языка, то здесь, на мой взгляд, она очень эффективна для усвоения изучаемой лексики. Причем самые обычные упражнения дети выполняют с большим энтузиазмом. Например, составь слово из букв. «Перекатывая» шарики с буквами, ребята легко и быстро составляют нужное слово. Открыв «ключ», можно всегда себя проверить.

Используя функцию "drag and drop”  (когда учащимся необходимо захватить текстовый объект и перетащить его в нужную по смыслу область рабочего поля интерактивной доски) учащиеся составляют слова из слогов, подтягивая слоги друг к другу.

Технологию  "drag and drop” очень удобно применять при выполнении упражнений на установление соответствий. Например, активизируя лексические единицы по теме «Профессии», учащиеся устанавливают соответствие профессии  месту работы либо определяют, людям какой профессии необходимы следующие орудия труда.


 

 А проверить знание лексики можно с помощью элементарного упражнения: «Соотнеси слово с картинкой».

Функция "drag and drop” также актуальна в упражнениях на восстановление текста с применением изучаемых слов. Например, дети читают текст, представляющий  собой загадку, и расставляют слова в соответствии с картинками.

Ребятам младших классов особенно нравится просто писать на доске, а на интерактивной доске есть возможность работать с помощью ярких разноцветных маркеров. Естественно, что, вставляя в слова пропущенные буквы, а иногда стирая «виртуальным ластиком» неверные буквы, дети очень активны.

Можно также попросить ребят разделить с помощью  маркера цепочку из букв на слова.

 Изменив цвет и толщину маркера, есть возможность выполнить другое упражнение на активизацию лексики - «Вычеркни лишнее слово».

Очень удобно с помощью интерактивной доски создавать и решать кроссворды, поскольку любые необходимые картинки всегда легко найти в Интернете, а при разгадывании кроссвордов детям младшего возраста необычайно нравится писать маркером и пользоваться электронным ластиком в случае ошибки.

 Конечно, это только малая толика упражнений, которые можно выполнять для усвоения лексики на уроках английского языка с помощью интерактивной доски. Но уроки, на которых есть такие задания, становятся намного интереснее и полезнее для ребят. Им нравится работать. Им легко и интересно передвигать предметы и слова, пользоваться электронным пером и ластиком. И самое главное - дети не уходят с таких уроков с чувством разочарования, им хочется снова побывать на уроке английского языка, чтобы еще раз испытать радость познания.

Яндекс.Метрика