Приветствую Вас, Гость

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКОВ

 

Ермолаева Надежда Александровна,

МОУ СОШ № 8 УКМО, г. Усть-Кут

 

Свою работу хочется начать с притчи:

  «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладони бабочку. Он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав,  ответил: «Все …. в твоих….. руках».

В наших руках возможность формировать личность  творческую и любознательную, активно познающую мир, умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности, уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа, доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение, готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Творческий потенциал представляет собой сложное, интегральное понятие, которое включает в себя природно-генетический, социально-личностный и логический компоненты, в совокупности, представляющие собой знания, умения, способности и стремления личности преобразовать (улучшить) окружающий мир в различных сферах деятельности в рамках общечеловеческих норм морали и нравственности. Сам термин часто может употребляться как синоним «творческая личность», «одаренная личность». Ценность творчества, его функции, заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества.

Формировать творческую личность – задача трудная. Многих учителей она ставит  перед необходимостью коренным образом перестроить свою работу, изменить подходы в обучении, активно применять современные педагогические технологии.  Так как сегодня существует социальный заказ на творческую личность, я в своей работе уделяю большое внимание этой проблеме.

Цель моей деятельности – организация преподавания, способствующего повышению эффективности обучения и развитию творческого потенциала школьников.

Компьютер как новое средство обучения, раскрывает в должной мере свои возможности, когда он ориентирован на развитие духовно богатой, творческой личности, ее образного мышления, воображения, фантазии, эмоциональной сферы. Использование дистанционных ресурсов, актуальных на сегодняшний день – это возможность представить широкой аудитории собственные интересные идеи и разработки.

Учитель становится посредниками между целым миром и учениками!

К дистанционным ресурсам отнесем дистанционные предметные олимпиады, эвристические олимпиады, игры, конкурсы, направленные на развитие творческого потенциала школьников.

Применение дистанционных ресурсов в процессе обучения, вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения, приводит к развитию творческого мышления, усилению творческих проявлений в различных областях жизнедеятельности.

Опыт работы заключается в создании собственной системы работы с детьми по развитию творческих способностей – это одна из главных целей.

Главное для побуждения учащихся к творчеству – это создание условий эмоционально-комфортных для творчества, подбор творческих заданий, стимулирующих самостоятельное творчество детей.

Учитель ничего не навязывает, а создаёт такую атмосферу на занятии, когда ребёнку хочется поделиться своими мыслями, чувствами и переживаниями. Творческие работы представляются учащимися в разной форме, в зависимости от целей и содержания. Выполненные работы представляются на различных уровнях. Часть из них заслушивается на заседании научного общества учащихся,  где ученик может получить дельный совет. Учащиеся выступают со своими проектами, исследованиями на уроках, классных часах, конференциях, участвуют в дистанционных конкурсах.

В большей степени развитие творческого потенциала возможно на внеурочных занятиях, так как они способствуют более глубокому осознанию приобретенных на уроке знаний, помогая тем самым качественнее усвоить программный материал, совершенствовать полученные навыки, расширяет кругозор учащихся, развивает их творческие возможности, повышает общую культуру.

Учащиеся создают презентации для портфолио, рисунки, участвуют  в проектной и исследовательской деятельности. А где показать созданные детские шедевры? Хотелось бы эти работы где-то применялись и их увидели. Так и  появилась идея использовать информационно-дистанционные ресурсы.

Проанализировав  сайты с предложенными конкурсами, я остановилась: Мир конкурсов, Конкурсы от УНИКУМ, МИНОБР. Задания, предлагаемые школьникам, носят  и обучающий, и творческий характер. Предложила школьникам попробовать себя в участии.

Конечно, первые шаги были пробными, осторожными, и участниками становилось немного ребят, но на сегодняшний день 29%  учащихся нашей школы стали участниками дистанционных конкурсов.

Мы ежегодно участвуем во всероссийских играх-конкурсах «Инфознайка», «КИТ», которые углубляют знания по предмету. Есть победитель в начальном звене – Олисова Вера (2010).

Участвуем в дистанционных предметных олимпиадах, которые способствуют многосторонней и комплексной проверке знаний. Так во Всероссийской олимпиаде по информатике «Эрудит» есть победитель Каранов Владислав.

Также участвуем в дистанционных конкурсах рисунков: Всероссийский конкурс «Фантазируй. Твори»,  Всероссийский конкурс рисунков «Мои любимые мультфильмы». В каждом конкурсе были отмечены победители, призеры.        Приняли участие в дистанционной викторине «Страна знаний» - Олисова Вера заняла 2 место.

Участвовали во Всероссийском конкурсе краеведческих презентаций «Моя Россия. Великое в малом», который формирует гражданственность и патриотизм.

Очень ответственно было участие во Всероссийском конкурсе «Лучший ученик года 2011», который определили двух лауреатов конкурса – учащихся 3 класса – Олисову Веру и Коломацкую Владу, и участников Наумова Евгения и Купцову Валерию.

Ежегодно появляются новые конкурсы. Впервые в этом году участвовали в конкурсе социальных проектов «Создай мир!». Учащаяся 6 класса Савельева Ксения стала победителем. Попробовали свои возможности и в конкурсе «Единство формул и пера (по материалам ГИА и ЕГЭ)».

Успешность школьников отслеживается через портфолио. Кроме того, я веду индивидуальную карту успешности учеников.

Достижению результатов способствует взаимопонимание с родителями, их заинтересованность в развитии детей.

Для создания условий развития мотивированных учащихся на базе школы мною организовано сотрудничество со Школьным университетом города Томска.    В нашей школе много творчески работающих учителей, которые учат детей нестандартно мыслить, применять полученные знания в жизненных ситуациях, иными словами творческий учитель играет огромную роль в самостроительстве ученика. На мой взгляд, в нашей школе хорошо организована работа научного общества учащихся под руководством Инешиной Татьяны Михайловны. Наше совместное сотрудничество и есть развитие творческого потенциала учителя и   учеников.

Использование информационно-дистанционных ресурсов пробуждает интерес школьников к изучаемым предметам, рассеивает ученические страхи, враждебную настороженность и нежелание некоторых учеников работать и, конечно же, развивает творческие способности учащихся.

Яндекс.Метрика