Приветствую Вас, Гость

Преподаватель информатики Борходоева Александра Леонидовна,
ГОУ СПО Иркутский колледж экономики сервиса и туризма ,
электронный адрес:
a_borhodoeva@mail.

 

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ
К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

«Скажи мне – и я забуду;
покажи мне – и я запомню;
дай сделать – и я пойму».
(Китайская притча)

 

Особая роль образования в современном мире, превращение его в самую важную сферу человеческой деятельности делает проблему подготовки будущих специалистов одной из приоритетных. Задача профессионального образования – качественная подготовка будущих специалистов и формирование их конкурентоспособности, отвечающая изменениям, происходящим на рынке труда. В настоящее время наше учебное заведение профессионально образования ориентировано в своем развитии на подготовку компетентного, гибкого, конкурентоспособного специалиста. Профессионализм специалиста-выпускника колледжа  представлен двумя группами: 1) профессиональной компетентности на основе квалификационного стандарта; 2) профессиональной компетентности будущего специалиста как личности. Профессионализм и конкурентоспособность специалиста можно отнести к числу стратегических ценностей, которые наряду с ориентацией на собственные силы и предприимчивостью способствуют преодолению индивидуального психологического барьера, подавленности, пессимизма, неопределенности в жизненной перспективе, упорядочивают всю систему жизнедеятельности в условиях перехода к новым рыночным отношениям и в конечном счете помогают социуму выйти из тупиковой ситуации. Следовательно, в процессе обучения в колледже у студента формируется такая стратегическая ценность, как профессионализм.

В современных условиях система образования предлагает разнообразные технологий в подготовке специалиста, целью которых является не только трансляция знаний, а выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого студента, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности. Новая эпоха – высокоразвитая информационная среда, где студент должен получить возможность получения дальнейшего образования с использованием информационных технологии. Интеграция средств информационных технологии в образовательный процесс предполагает применение в учебном процессе компьютера как эффективное средство поддержки обучения студентов. Задача педагога умело и правильно применять данные технологии в своей педагогической деятельности.

Информационные технологии дают большие возможности для применения различных современных методик. В своей профессиональной деятельности я применяю модульное обучение, проектную методику и любую тему стараюсь показать применительно к профессиональной компетенции. Например, в курсе «Информатика» для специальности «Документационное обеспечение управления» по окончании изучения модуля «Текстовый редактор MS Word» студенты должны подготовить презентацию о возможностях текстового редактора. Это дает возможность студентам проанализировать и систематизировать свои знания и умения, полученные по данному модулю. Практические задания в модуле – интегрированные задания дисциплин «Информатика» и «Делопроизводство». При изучении модуля «Текстовый редактор» в теме «Форматирование текста» задание основано на примерах оформления некоторых реквизитов – оформление грифа утверждения, грифа согласования, подписи показано использование маркеров и табуляции, в теме «Создание таблиц» – применение таблиц для углового и продольного штампа, в теме «Использование и создание стилей» – пример создания стиля для служебных писем, в теме «Шаблоны» – использование шаблона для оформления договора, личной карточки и т.д.

Метод проектов позволяет студентам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению. В своей практике чаще использую мини проекты, позволяющие проверить знания и умения студентов при изучении материала. Тот же пример с темой «Текстовый редактор» и т.д. Метод проектов с использованием информационных технологии удобен в подготовке студентов к ежегодной студенческой конференции в нашем колледже. Цель проекта – познание объектов окружающей реальности; изучение способов решения возникающих проблем, овладение навыками работы с первоисточниками; постановка эксперимента, проведение опытов, овладение навыками самоорганизации; умение ставить перед собой цели, планировать деятельность; развивать навыки работы в группе. Под моим кураторством в 2009-2010 учебном году были изучены и представлены студентами доклады и презентации на темы «Образование в России», «Единый государственный экзамен». 

Яндекс.Метрика