Приветствую Вас, Гость

Региональная научно-практическая конференция «Информационно -коммуникационные технологии в педагогической деятельности»

 

Из опыта применения электронно-образовательных  ресурсов  на уроках в начальной школе

Бахматова Е.В.,

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 8 г. Черемхово

Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам, отражающим переход России от индустриального к постиндустриальному информационному обществу, основанному на знаниях и высоком инновационном потенциале. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. В частности, для решения этой задачи необходимо создать современную информационно-образовательную среду.

С 2008 года активно использую на уроках в начальной школе электронно-образовательные ресурсы: электронные учебники, контрольно-измерительные материалы, тренажеры, самостоятельно разработанные электронные учебно-методические материалы. Создала банк электронно-образовательных ресурсов. Опыт использования электронных учебников представляю на традиционных муниципальных педагогических чтениях и семинарах. Особый интерес представляет, на мой взгляд, опыт использования электронного учебника «Обучение грамоте» для 1 класса. Этот увлекательный мультимедийный учебник даёт ребёнку возможность уверенно почувствовать себя в мире букв и звуков, поможет правильно произносить и читать их в составе слогов и слов, соотносить прочитанное слово с картинкой и значением. Учебный материал подготовлен с учётом психологических особенностей детей младшего школьного возраста. Занятия практически не содержат текста - многочисленные задания, которые выполняет ребёнок в содружестве с анимированным помощником, представлены видеоизображениями и интерактивными тренажёрами. Основной эффект использования данного ЭОР – создание условий для формирования общеучебных и универсальных логических  действий. Интересен и электронный учебник «Математика» 1-4 класс.  При работе с данным учебником на уроках математики учащиеся учатся самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, вести поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств: знаково-символических  - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) и  преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. А так же формируют:  умение структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  выбирать  наиболее эффективные способы  решения задач в зависимости от конкретных условий;  рефлексию способов  и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности, анализировать объекты  с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;  выдвижение гипотез и их обоснование.

Фрагмент тематического плана «Математика, 3 класс»

 

дата

тема

ЭОР

УУД

4

9.09

Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого

ЭОР.

Урок 8

Готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач, умение анализировать и сравнивать, работать в паре, умение помнить и удерживать правило

5

6.09

Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого

ЭОР

Урок8

Преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях, умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, сравнивать и анализировать, доказывать свою точку зрения

6

7.09

Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого

ЭОР

Урок8

Готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач, умение анализировать и сравнивать, работать в паре, умение помнить и удерживать правило

Активно участвую в процессе трансляции опыта: заняла 2 место в муниципальном конкурсе «Использование ИКТ в начальной школе».

Фрагменты конкурсного урока:

Тема: «Порядок выполнения действий. Выражения со скобками»

Цели урока: закрепить и обобщить знания правил выполнения действий в выражениях со скобками; формировать общеучебные универсально – логические действия через использование мультимедийного учебника.

Оборудование: компьютер, мультимедийный учебник «Математика 2 класс. Часть 2» из серии «Начальная школа» Кирилла и Мефодия, 2009 год, 10 конвертов с геометрическими фигурами, учебник «Математика 2кл. 1часть. М.И. Моро, тетрадь по математике 1часть, М.И. Моро, С.И.Волкова., экран или белая доска, проектор.          

  Актуализация знаний. 

 Учитель включает электронный учебник. Урок 17. (слайд-задание 2). Космик объясняет задание: Привет! Очень рад тебя видеть. Нам предстоит         увлекательное приключение. Команда нашего космического корабля приготовила вам сюрприз. Какой, узнаете, разгадав слово.  Для этого заполни таблицу (слайд-задание 2).

В каждой колонке таблицы нужно найти сумму двух чисел, но некоторые числа сами заданы в виде выражений. Сначала, определи значение этих выражений в уме, а потом найди сумму. Под таблицей буквы. Расставь их.

Таким образом,  я нашла вариант создания информационно-образовательной среды на уроке, в которой происходит развитие математической  речи,  логического и алгоритмического мышления, вообра­жения, обеспечение первоначаль­ных представлений о компьютер­ной грамотности, активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. 

Яндекс.Метрика