Приветствую Вас, Гость

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

 

Бадяева Марина Викторовна, Подшивалова Елена Владимировна,

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №43», г. Иркутск

 

Владение  преподавателями  методикой  применения  информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании конкретных дисциплин является одним из ключевых факторов  успешности  информатизации  образования.  В  преподавании  иностранных  языков использование ИКТ имеет особое значение, поскольку позволяет не только интенсифицировать учебный процесс за счет применения разнообразных учебных и аутентичных электронных материалов, но и включения в него реальной коммуникации на изучаемом языке.

В наши дни обучение иностранным языкам в средней школе невозможно представить без использования мультимедийных средств обучения. Модернизация образования направлена на то, чтобы учебный процесс способствовал формированию необходимых качеств, которые помогут выпускникам сориентироваться в современном мире.

Возможность иллюстрирования реального процесса общения на иностранном языке, необходимость приближения образовательной среды к реальным условиям функционирования изучаемых языка и культуры, безусловно, являются актуальными задачами методики обучения иностранным языкам. Внедрение технологий мультимедиа в процесс обучения позволяет обеспечить в школе условия, способствующие решению вышеуказанных задач. С психологической точки зрения такое обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал.

Таким образом, использование мультимедиа на уроках при обучении устной иноязычной речи – очень важная часть системы, которая необходима для повышения эффективности обучения, формирования социокультурной компетенции обучаемых. Мультимедиа открывают доступ к новым источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают новые возможности для творчества, обретения и закрепления профессиональных навыков, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения.

Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности.

Расширение лингвострановедческих и культуроведческих знаний учащихся, формирование интереса к изучению иностранного языка возможно при введении в курс обучения мультимедийных презентаций, заочных путешествий и организации проектной деятельности на уроке.

Метод проектов нашел широкое применение во многих странах мира потому, что он позволяет интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы, дает возможность применить полученные знания на практике.

В нашей школе широко используются возможности сети  Интернет при обучении учащихся поиску и пониманию информации на иностранном языке. Наличие в школе возможности выхода в Интернет обеспечивают плодотворную работу в мини-группах по поиску информации и созданию мультимедийных презентаций – основы для устного высказывания по теме или доклада.

Главная цель, которую мы ставим перед собой, применяя информационные технологии и метод проектов в обучении, - формирование мотивационной сферы учащихся и учебных компетенций. Именно поэтому изучение иностранного языка с помощью информационных технологий вызывает большой интерес у учащихся.

При проведении проекта «Виртуальное путешествие по Германии» совместно с учащимися были разработаны мультимедийные презентации: «Добро пожаловать в Берлин», «По концертным залам Берлина», «От великих композиторов к современной музыке», «Англицизмы в немецком языке», «Путешествие по городам Германии», «Мода  в Германии, какая она?», «История группы SCORPIONS», «Как справляют Новый год в разных странах мира», «Рождество в Германии».

 Планируя конечный результат, мы не предполагали, насколько востребованным школьниками окажется этот вид работы. Кроме личностных достижений подростков развивались навыки групповой деятельности, личной творческой инициативы, которые способствовали развитию межличностного сплочения детей вокруг определенной проблемы.

Таким образом, внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Введение их в урочную и внеурочную деятельность позволяет на практике обеспечить переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания, т.е. к соответствию новым стандартам образования. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств учащихся.

 

Литература

1.  Intel «Обучение для будущего при поддержке Microsoft» http://www.iteach.ru

2.            Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. – М: РАНД, 2005.

3.     Полат Е.С. «Методика проектов на уроках иностранного языка». ИЯШ, №1, 2000.

4.     Полат Е.С. «Обучение в сотрудничестве». ИЯШ, №3, 2001.

Яндекс.Метрика