ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В
ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Антонова В.В.,
Антоненко М.И., Нефедьева Т.В.,
МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №19», г. Ангарск
В
процессе информатизации образовательного учреждения создаётся качественно новое
информационно-образовательное пространство. Увеличивающийся информационный
поток заставляет всех участников процесса переходить от модели накопления
знаний к системе овладения навыками самообразования. Информационные технологии
позволяют изменить организацию процесса
обучения, формируя у учащихся системное
мышление; использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и
обратиться к принципиально новым познавательным средствам.
Информационно-коммуникационные
технологии заняли прочное место в процессе обучения иностранному языку.
Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными
методами обучения. Среди них можно выделить индивидуализацию обучения,
интенсификацию самостоятельной работы учащихся и повышение познавательной
активности.
Мультимедийные
возможности, усиливают и расширяют возможности обучающей деятельности. Применяя информационно-коммуникационные
технологии, можно добиться усвоения большего количества материала, организовать
самостоятельную работу и на более высоком уровне проводить уроки. Это соответствует основным
целям обучения иностранному языку: формированию и развитию коммуникативной
культуры и обучению практическому владению языком.
Использование
мультимедийных средств в обучении иностранным языкам предполагает повышение
качества образования, соединение традиционных методов обучения иностранным языкам
с современными достижениями в области новых информационных технологий,
осуществление процесса всестороннего развития человека. Новые информационные технологии в учебном процессе мы применяем наряду с традиционными, что
позволяет помочь учащимся достичь более
высокого уровня знаний, умений и навыков и что не маловажно, развивать
творческие способности учащихся.
Использование информационных технологий повышает положительную
мотивацию учащихся в изучении
иностранных языков. Полученные знания
учащиеся применяют при подготовке творческих проектов в форме
презентаций, участии в дистанционных
конкурсах и викторинах. Наши учащиеся
являются активными участниками Всероссийских дистанционных олимпиад по
иностранным языкам и информатике, таких как «Альбус», «Снейл».
В своей работе, с целью
повышения мотивации учащихся к изучению иностранных языков мы систематически
используем информационно-коммуникационные технологии. Они предлагают выгодные
варианты представления творческих идей и, конечно же, добавляют новые. Тексты и
диалоги можно набрать и обработать в электронном виде, добавить к ним
упражнения, сэкономив время на их создание, аудиокассеты удобно заменить
электронными видеофильмами, а красочные иллюстрации несложно превратить в
презентации в авторской обработке. Это позволяет тренировать различные виды
речевой деятельности,
Применение компьютерных средств обучения особенно
актуально на средней и старшей ступени обучения иностранным языкам средней
общеобразовательной школы. Именно на этом этапе обучения у учащихся на первый план выступает
самостоятельное использование информационных технологий на уроках иностранных языков как средства получения
новой информации, обогащения словарного запаса, расширения лингвистических
знаний и применения их в новых областях окружающей действительности.
Учащиеся используют ИКТ
для выполнения проектных заданий и письменных работ. Например, они
изготавливают рождественские открытки и валентинки, используя приёмы работы в Power Point, Adobe Photo Shop и Coral Draw. Выполняя письменные проекты по
различным темам, учащиеся представляют
их на электронном носителе, а мы формируем базу данных для проведения различных
урочных и внеурочных мероприятий по иностранным языкам.
Применение
информационно-коммуникативных технологий
при обучении иностранным
языкам является эффективным
фактором для развития мотивации учащихся. В большинстве случаев им очень нравится работать в компьютерном
классе, так как детям предоставлена
большая свобода действий, и некоторые из них могут "блеснуть” своими познаниями
в сфере информационных технологий.
С
внедрением средств мультимедиа в процесс обучения иностранному языку отмечается
положительная мотивация к обучению у учащихся, прежде всего они получают
возможность применять свои знания и навыки в новых условиях. Им это нравится.
Следующий немаловажный фактор — это успешное использование индивидуальной формы
работы. В таком случае имеет место самостоятельная работа учеников. Интернет
технологии делают образовательный процесс более открытым для новых идей и
источников знаний. Интернет - технологии
делают образование и самообразование увлекательным и привлекательным как
для учеников, так и для учителя. Для того, чтобы идти в ногу со временем и
уметь использовать в своей педагогической деятельности новые современные информационные технологии
необходимо самому учителя систематически повышать свою квалификацию в данной области. Мы посещаем различные курсы
по информационным технологиям и являемся участниками сайта творческих учителей.
Конечно, нельзя утверждать,
что использование информационно-коммуникативных технологий поможет решению всех
проблем в обучении иностранному языку, но это эффективное средство против
однообразия.
Систематическое
использование в учебной деятельности
средств мультимедиа, реально повышает
качество знаний, повышает эффективность их использования, повышает общекультурное
развитие учащихся, совершенствует навыки владения компьютером, совершенствует языковой уровень.