Приветствую Вас, Гость

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

                                                                            

 Антонова В.В., Антоненко М.И., Нефедьева Т.В.,

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19», г. Ангарск

 

В процессе информатизации образовательного учреждения создаётся качественно новое информационно-образовательное пространство. Увеличивающийся информационный поток заставляет всех участников процесса переходить от модели накопления знаний к системе овладения навыками самообразования. Информационные технологии позволяют  изменить организацию процесса обучения, формируя у учащихся  системное мышление; использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.

Информационно-коммуникационные технологии заняли прочное место в процессе обучения иностранному языку. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Среди них можно выделить индивидуализацию обучения, интенсификацию самостоятельной работы учащихся и повышение познавательной активности.

Мультимедийные возможности, усиливают и расширяют возможности  обучающей деятельности. Применяя информационно-коммуникационные технологии, можно добиться усвоения большего количества материала, организовать самостоятельную работу и на более высоком уровне  проводить уроки. Это соответствует основным целям обучения иностранному языку: формированию и развитию коммуникативной культуры и обучению практическому владению языком.

Использование мультимедийных средств в обучении иностранным языкам предполагает повышение качества образования, соединение традиционных методов обучения иностранным языкам с современными достижениями в области новых информационных технологий, осуществление процесса всестороннего развития человека. Новые  информационные  технологии в учебном процессе мы  применяем наряду с традиционными, что позволяет  помочь учащимся достичь более высокого уровня знаний, умений и навыков и что не маловажно, развивать творческие способности учащихся.   Использование информационных технологий повышает положительную мотивацию  учащихся в изучении иностранных языков.  Полученные знания учащиеся применяют  при  подготовке творческих проектов в форме презентаций,  участии в дистанционных конкурсах и  викторинах. Наши учащиеся являются активными участниками Всероссийских дистанционных олимпиад по иностранным языкам и информатике, таких как «Альбус», «Снейл».

В своей работе, с целью повышения мотивации учащихся к изучению иностранных языков мы систематически используем информационно-коммуникационные технологии. Они предлагают выгодные варианты представления творческих идей и, конечно же, добавляют новые. Тексты и диалоги можно набрать и обработать в электронном виде, добавить к ним упражнения, сэкономив время на их создание, аудиокассеты удобно заменить электронными видеофильмами, а красочные иллюстрации несложно превратить в презентации в авторской обработке. Это позволяет тренировать различные виды речевой деятельности,

Применение  компьютерных средств обучения особенно актуально на средней и старшей ступени обучения иностранным языкам средней общеобразовательной школы. Именно на этом этапе обучения  у учащихся на первый план выступает самостоятельное использование информационных технологий на уроках  иностранных языков как средства получения новой информации, обогащения словарного запаса, расширения лингвистических знаний и применения их в новых областях окружающей действительности.

Учащиеся используют ИКТ для выполнения проектных заданий и письменных работ. Например, они изготавливают рождественские открытки и валентинки, используя приёмы работы в Power Point, Adobe Photo Shop и Coral Draw. Выполняя письменные проекты по различным темам, учащиеся  представляют их на электронном носителе, а мы формируем базу данных для проведения различных урочных и внеурочных мероприятий по иностранным языкам.

Применение информационно-коммуникативных технологий  при обучении иностранным  языкам  является эффективным фактором для развития мотивации учащихся. В большинстве случаев им  очень нравится работать в компьютерном классе, так как  детям предоставлена большая свобода действий, и некоторые из них могут "блеснуть” своими познаниями в сфере информационных технологий.

С внедрением средств мультимедиа в процесс обучения иностранному языку отмечается положительная мотивация к обучению у учащихся, прежде всего они получают возможность применять свои знания и навыки в новых условиях. Им это нравится. Следующий немаловажный фактор — это успешное использование индивидуальной формы работы. В таком случае имеет место самостоятельная работа учеников. Интернет технологии делают образовательный процесс более открытым для новых идей и источников знаний. Интернет - технологии  делают образование и самообразование увлекательным и привлекательным как для учеников, так и для учителя. Для того, чтобы идти в ногу со временем и уметь использовать в своей педагогической деятельности  новые современные информационные технологии необходимо самому учителя систематически повышать свою квалификацию в  данной области. Мы посещаем различные курсы по информационным технологиям и являемся участниками сайта творческих   учителей.

Конечно, нельзя утверждать, что использование информационно-коммуникативных технологий поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но это эффективное средство против однообразия.

Систематическое использование  в учебной деятельности средств мультимедиа, реально повышает  качество знаний, повышает эффективность их  использования, повышает общекультурное развитие учащихся, совершенствует  навыки  владения компьютером, совершенствует  языковой уровень.

Яндекс.Метрика