Приветствую Вас, Гость

Александрова Т.П., учитель математики, СОШ 26, г. Зима

Использование информационных технологий на уроках математики

Использование информационно-коммуникационных технологий в школе способствует расширению информационного поля урока, стимулированию интереса и пытливости ребенка, повышению уровня учебной мотивации.

После окончания курсов «INTEL- обучение для будущего», «Педагогическая мастерская Smart весь март»,  «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании: Применение пакета свободного программного обеспечения» я стала использовать компьютерную поддержку на своих уроках.

Я  применяю ИКТ не на всех занятиях, а только на уроках:

1.демонстрационного типа.

Это самый распространённый тип урока на сегодняшний день. Для него нужен кабинет и только один компьютер  с проектором. На слайдах можно отобразить весь урок или только его часть.

2. компьютерного тестирования.

Это практически традиционное тестирование, только использование компьютеров делает его технологичным. Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы. Для проведения такого урока требуется кабинет информатики, так как каждый учащийся должен работать индивидуально.

3. тренинга или конструирования.

Особое значение для меня имеет применение ИКТ на уроках геометрии. Многолетний опыт показывает, что применение ИКТ на уроках геометрии упрощает решение задач на построение и конструирование. Если ребёнок с помощью компьютерных демонстраций увидит, как строится сечение многогранника, то ему будет легче представить принцип выполнения такой работы.

Эффективна на уроке лекция с использованием мультимедийного проектора, когда компьютер позволяет учителю расширить возможности обычной лекции, демонстрировать учащимся красочные чертежи и проводить построения «в реальном времени», для пояснения можно использовать звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал.

Компьютерная поддержка является одним из компонентов учебного процесса и должна применяться там, где это целесообразно. Далеко не все уроки математики можно проводить с использованием ИКТ. В своей практике я использую следующие этапы подготовки к уроку с использованием ИКТ:

-анализирую программу и определяю, какие темы стоит «поддерживать» компьютерными заданиями;

- отбираю и систематизирую материал для выбранных тем;

- разрабатываю уроки с компьютерной поддержкой;

- провожу анализ выполненной работы;

- определяю эффективность урока.

Данная методика подготовки к уроку позволяет:

-продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений;

-достичь оптимального темпа работы ученика;

 -повысить уровень наглядности в ходе обучения;

-изучить большее количество материала;

-показать ученикам красоту геометрических чертежей;

-повысить познавательный интерес к сложному предмету;

-внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;

-достичь эффекта быстрой обратной связи.

В результате, в моей методической копилке собраны уроки по некоторым темам программного материала 6, 7 ,8, 9, 10,  11 классов с использованием ИКТ, отвечающие всем современным требованиям. Пополняется банк уроков с использованием ИКТ, за счет уроков, разработанных мною, а также готовых разработок компаний «Физикон»: «Открытая математика. Планиметрия» (7 – 9 кл.), «Открытая математика. Стереометрия» (10 – 11 кл)

Сегодня существует множество готовых компьютерных программ. Свою роль как учителя я вижу в кропотливом подборе материала к уроку, задач и тестов для самостоятельной работы, с обязательным учетом уровня усвоения учебного материала учениками конкретного класса, грамотной расстановке акцентов и создании своего WEB-ресурса.

Активно пользуюсь информацией из Интернета (при подготовке рефератов, уроков, для проведения внеклассной работы). Большое количество ЦОРов  по изучаемым темам взяла с Интернет-порталов Министерства образования. Систематизирую и формирую папки по темам, вкладывая в них задания для устного счета, демонстрационный материал, самостоятельные и контрольные работы, тесты, тренажеры.

Подготовка к урокам с использованием информационных технологий требует больше времени, чем обычный урок, но это нельзя назвать недостатком. Так как данные уроки значительно эффективней обычных. Результаты диагностики показали, что детям больше нравятся и запоминаются уроки,  которые проводятся  с помощью ИКТ.

Яндекс.Метрика