Приветствую Вас, Гость
Главная » Каталог сайтов » Разное » Разное

В категории сайтов: 7
Показано сайтов: 1-7

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Переходам
Мы пишем про детские книги – и этим, казалось бы, все сказано.

Но о книгах обычно пишут как о неких могущественных «предметах», воздействие которых на ребенка заранее предопределено. Причем это воздействие мы представляем себе самым фантастическим образом. Есть книга (точнее, ее «идейное и нравственное содержание»), и есть ребенок, на которого книга «влияет». Ребенок – это некая машина, похожая на сканер, фотографирующая полезное или вредное содержание книги, причем полностью, «без остатка». Что дали – то и «съел». То есть он, по нашим представлениям, вычитывает из книги именно то, что нам хочется (или, наоборот, не хочется).

Но ребенок – не сканер, а книга – не магическая вещица, обладающая раз и навсегда заданным воздействием на «объект».

Что происходит с книгой, когда ее открывает ребенок? Что происходит с ребенком, когда он вступает во взаимодействие с книгой? Вот для главных вопроса, на которые нам хотелось бы найти ответ.

Мне кажется, очень важно сдвинуть общественный интерес от книги-предмета к чтению как процессу.

Возможно, тогда мы стали бы иначе говорить о книгах. Книга перестала бы быть для нас магической вещью, власть которой никак не связана с психологическими особенностями читателей, с их индивидуальностью.

Кроме того, чтение – это фундаментальный навык, на основе которого строится вся система образования. Возможно, если мы научимся глубже понимать чтение, если мы изменим свой взгляд на него, это станет первым шагом к изменению наших представлений об обучении детей.

В этом я вижу нашу миссию – независимо от того, насколько полно на данный момент мы можем ее осуществить.

Поэтому, в частности, мы завели на своем сайте рубрику «Я читаю детям»: это истории конкретных детей и их общения с книгами, написанные в форме дневника.

Поначалу казалось, что вести дневник может каждый – умел бы писать. И читатели присылали нам свои записи, в которых очень много рассказывалось о них самих, о том, какие чудесные книги у них в домашней библиотеке, как они любят детскую литературу (и литературу вообще). Но там почти ничего не было о детях, о том, каким образом книга существует в жизни ребенка, что чувствует и думает по поводу книги ребенок, а не только его мама или папа. Оказалось, это довольно сложно – наблюдать за ребенком и понимать, что с ним происходит. Тут приходится бороться со своим родительским эгоизмом и смирять свою активность.

Авторами дневников мы гордимся по-настоящему. И надеемся, что впереди у нас обретение новых замечательных и глубоких авторов.

Еще один наш принцип – мы решили, что не будем ругать книги. Если книга нам не нравится, лучше вообще о ней не писать. В конце концов, мы не собираемся претендовать на обладание истиной в последней инстанции. А если книга вызывает вопросы, лучше обсудить ее в рамках дискуссии: пусть по поводу нее выскажутся разные эксперты. Так мы сами учимся выслушивать чужое мнение, проявлять к нему терпимость и предлагаем своим читателям участвовать в этом «тренинге».

Ведь она из наших главных задач – овладеть искусством понимания: почему одна и та же книга воспринимается по-разному; почему разные люди и разные дети читают разные книги; почему какие-то книги вызывают такую бурю эмоций у родителей и педагогов; почему каждое поколение имеет своих культовых авторов, почему книги меняют со временем своего адресата; что такое «классика», и т.д.

Изначально мы решили ограничить наш интерес возрастом детей, которым читают вслух.
Не только потому, что это позволяет сосредоточиться на важнейших проблемах с условным названием «книжный старт», и не только потому, что нельзя охватить необъятное. Мне кажется, что говорить о книгах для маленьких детей, которым читают взрослые, и о книгах, которые читают сами подростки, – это две концептуально разные вещи. Нельзя вести разговор о подростковых книгах без участия подростков – людей, читающих самостоятельно и очень часто самостоятельно выбирающих книги.

Поэтому мы решили: пусть о книгах для старших детей говорят сами подростки. Пусть попробуют объяснить свой выбор и свои предпочтения. Так появился спецпроект «Мне больше десяти, и я читаю это!».

Оказалось, что им это трудно. И нам не всегда нравится, как они пишут и что выбирают. Но это тоже наше совместное обучение. И нужно, чтобы их голоса звучали. Чтобы мы учились их слышать.

А мы будем искать новые формы, в которых подростки могли бы рассказывать нам о книгах. Ведь для них это почти синоним «рассказывать о себе».

Итак, мы прожили полтора года и, как нам кажется, кое-чему научились. У нас сложилась своя аудитория. У наших читателей высокие требования и к самим книгам, и к разговору о них. Мы рады, что вы, дорогие читатели, у нас есть.

И что мы можем вести с вами диалог.

Марина Аромштам,
главный редактор сайта «Папмамбук»

 

Сотрудники редакции «Папмамбук»:
Марина Аромштам, главный редактор
Галина Соловьева, редактор сайта
Александр Фурман, литературный редактор

Над созданием сайта работали:
Борис Морозов (дизайн)
Иван Величко (логотип)
Александр Лакеев, Роман Миронов (программирование, WEB-разработка)
Галина Панченко, Мария Овчинникова (рисунки-заставки)

КОНТАКТЫ:
Телефон: (495) 657-90-19
Адрес эл. почты: info@papmambook.ru

Разное | Переходов: 424 | Дата: 18.01.2014

О сайте

Добрый день! Я – Лада! Мой блог – это всё  то, что накопилось благодаря появлению в моей жизни Маленькой Чуды. Поделки-рукоделки, рисовалки, лепилки, мастерилки, а также читалки, считалки и многое другое.

Возможно, игрушки из магазина выполнены более аккуратно, чётко, правильно. Но… в любую поделку, которую ребёнок делал своими руками, вложена его душа, его любовь, старание, его видение мира и пожелание добра и радости!

На страницах своего блога я хочу поделиться опытом нашего с Чудой творчества и всевозможных занятий.

Я всегда рада гостям моего блога.  Приятного Вам просмотра.

Большинство материалов, по которым мы занимались и продолжаем заниматься, взяты из открытых Интернет – источников. Что-то  изменено, что-то оставлено как было.

Разное | Переходов: 428 | Дата: 19.12.2013

Словарь Скептика или Энциклопедия Заблуждений это веб-сайт и одноименная книга американского профессора Роберта Тодда Кэрролла. Он насчитывает более 700 определений разнообразных понятий из логики, философии, науки и старается дать здравую оценку ряду паранормальных и сверхъестественных явлений.

Задача Энциклопедии — помочь объяснить привлекательность и популярность оккультных верований и дать некое руководство по критическому мышлению. Энциклопедия непрерывно пополняется материалами и совершенствуется.

Разное | Переходов: 544 | Дата: 05.12.2013

Научно-популярный проект «Элементы» стартовал в 2005 году и развивается при активной поддержке фонда Дмитрия Зимина «Династия». Сайт elementy.ru — онлайновая составляющая проекта, его первый этап. Однако рамки проекта не ограничиваются только Интернетом. В апреле этого года под эгидой «Династии» и «Элементов» прошли Первые публичные лекции по физике. В ближайшие месяцы планируется реализовать еще несколько интересных замыслов, связанных с научно-популярной тематикой.

Глобальные цели проекта могут быть сформулированы следующим образом:

  • формирование образа науки как одной из наиболее привлекательных форм человеческой деятельности;
  • популяризация научного подхода к окружающей действительности;
  • распространение научных знаний в современной и доступной форме;
  • проявление «человеческого лица» научного мира: «знакомство» как с выдающимися учеными прошлого, так и с людьми, играющими определяющую роль в современной науке.

 
Фонд «Династия» основан в 2001 году Дмитрием Зиминым, почетным президентом компании «Вымпелком».

Важнейшие программы Фонда связаны с наукой и образованием, но в то же время Фонд осуществляет программы и в других социально значимых сферах.

Приоритетом деятельности фонда «Династия» является поддержка российской фундаментальной науки и ее популяризация в обществе.

Разное | Переходов: 480 | Дата: 05.12.2013

Этот сайт создан как информационная площадка по теме «Интерактивная доска. Использование интерактивной доски учителем в школе», в частности, на сайте идет речь о применении интерактивных досок учителями на уроках, описаны возможности интерактивных досок, методика их применения, информация по правильной установке, настройке и использованию. Наш сайт — это сообщество учителей, которые используют в своей работе мультимедийные технологии, и, в частности, интерактивную доску. Каждый посетитель сайта может скачать любой материал, прочитать статью, оставить комментарий. Для публикации разработок необходимо зарегистрироваться.
Разное | Переходов: 513 | Дата: 06.08.2013

Сайт будет полезен педагогам-исследователям. Здесь можно производить различные автоматизированные расчеты достоверности, проверки нормальности распределения.
Разное | Переходов: 825 | Добавил: Гончарова Н.Ю. | Дата: 24.06.2009

Яндекс.Метрика