Главная » Каталог сайтов » Разное » Разное |
В категории сайтов: 7 Показано сайтов: 1-7 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Переходам
Мы пишем про детские книги – и этим, казалось бы, все сказано.
Но о книгах обычно пишут как о неких могущественных «предметах», воздействие которых на ребенка заранее предопределено. Причем это воздействие мы представляем себе самым фантастическим образом. Есть книга (точнее, ее «идейное и нравственное содержание»), и есть ребенок, на которого книга «влияет». Ребенок – это некая машина, похожая на сканер, фотографирующая полезное или вредное содержание книги, причем полностью, «без остатка». Что дали – то и «съел». То есть он, по нашим представлениям, вычитывает из книги именно то, что нам хочется (или, наоборот, не хочется). Но ребенок – не сканер, а книга – не магическая вещица, обладающая раз и навсегда заданным воздействием на «объект». Что происходит с книгой, когда ее открывает ребенок? Что происходит с ребенком, когда он вступает во взаимодействие с книгой? Вот для главных вопроса, на которые нам хотелось бы найти ответ. Мне кажется, очень важно сдвинуть общественный интерес от книги-предмета к чтению как процессу. Возможно, тогда мы стали бы иначе говорить о книгах. Книга перестала бы быть для нас магической вещью, власть которой никак не связана с психологическими особенностями читателей, с их индивидуальностью. Кроме того, чтение – это фундаментальный навык, на основе которого строится вся система образования. Возможно, если мы научимся глубже понимать чтение, если мы изменим свой взгляд на него, это станет первым шагом к изменению наших представлений об обучении детей. В этом я вижу нашу миссию – независимо от того, насколько полно на данный момент мы можем ее осуществить. Поэтому, в частности, мы завели на своем сайте рубрику «Я читаю детям»: это истории конкретных детей и их общения с книгами, написанные в форме дневника. Поначалу казалось, что вести дневник может каждый – умел бы писать. И читатели присылали нам свои записи, в которых очень много рассказывалось о них самих, о том, какие чудесные книги у них в домашней библиотеке, как они любят детскую литературу (и литературу вообще). Но там почти ничего не было о детях, о том, каким образом книга существует в жизни ребенка, что чувствует и думает по поводу книги ребенок, а не только его мама или папа. Оказалось, это довольно сложно – наблюдать за ребенком и понимать, что с ним происходит. Тут приходится бороться со своим родительским эгоизмом и смирять свою активность. Авторами дневников мы гордимся по-настоящему. И надеемся, что впереди у нас обретение новых замечательных и глубоких авторов. Еще один наш принцип – мы решили, что не будем ругать книги. Если книга нам не нравится, лучше вообще о ней не писать. В конце концов, мы не собираемся претендовать на обладание истиной в последней инстанции. А если книга вызывает вопросы, лучше обсудить ее в рамках дискуссии: пусть по поводу нее выскажутся разные эксперты. Так мы сами учимся выслушивать чужое мнение, проявлять к нему терпимость и предлагаем своим читателям участвовать в этом «тренинге». Ведь она из наших главных задач – овладеть искусством понимания: почему одна и та же книга воспринимается по-разному; почему разные люди и разные дети читают разные книги; почему какие-то книги вызывают такую бурю эмоций у родителей и педагогов; почему каждое поколение имеет своих культовых авторов, почему книги меняют со временем своего адресата; что такое «классика», и т.д. Изначально мы решили ограничить наш интерес возрастом детей, которым читают вслух. Поэтому мы решили: пусть о книгах для старших детей говорят сами подростки. Пусть попробуют объяснить свой выбор и свои предпочтения. Так появился спецпроект «Мне больше десяти, и я читаю это!». Оказалось, что им это трудно. И нам не всегда нравится, как они пишут и что выбирают. Но это тоже наше совместное обучение. И нужно, чтобы их голоса звучали. Чтобы мы учились их слышать. А мы будем искать новые формы, в которых подростки могли бы рассказывать нам о книгах. Ведь для них это почти синоним «рассказывать о себе». Итак, мы прожили полтора года и, как нам кажется, кое-чему научились. У нас сложилась своя аудитория. У наших читателей высокие требования и к самим книгам, и к разговору о них. Мы рады, что вы, дорогие читатели, у нас есть. И что мы можем вести с вами диалог. Марина Аромштам,
Сотрудники редакции «Папмамбук»: Над созданием сайта работали: КОНТАКТЫ: |
О сайтеДобрый день! Я – Лада! Мой блог – это всё то, что накопилось благодаря появлению в моей жизни Маленькой Чуды. Поделки-рукоделки, рисовалки, лепилки, мастерилки, а также читалки, считалки и многое другое. Возможно, игрушки из магазина выполнены более аккуратно, чётко, правильно. Но… в любую поделку, которую ребёнок делал своими руками, вложена его душа, его любовь, старание, его видение мира и пожелание добра и радости! На страницах своего блога я хочу поделиться опытом нашего с Чудой творчества и всевозможных занятий. Я всегда рада гостям моего блога. Приятного Вам просмотра. Большинство материалов, по которым мы занимались и продолжаем заниматься, взяты из открытых Интернет – источников. Что-то изменено, что-то оставлено как было. |
Словарь Скептика или Энциклопедия Заблуждений это веб-сайт и одноименная книга американского профессора Роберта Тодда Кэрролла. Он насчитывает более 700 определений разнообразных понятий из логики, философии, науки и старается дать здравую оценку ряду паранормальных и сверхъестественных явлений. Задача Энциклопедии — помочь объяснить привлекательность и популярность оккультных верований и дать некое руководство по критическому мышлению. Энциклопедия непрерывно пополняется материалами и совершенствуется. |
Научно-популярный проект «Элементы» стартовал в 2005 году и развивается при активной поддержке фонда Дмитрия Зимина «Династия». Сайт elementy.ru — онлайновая составляющая проекта, его первый этап. Однако рамки проекта не ограничиваются только Интернетом. В апреле этого года под эгидой «Династии» и «Элементов» прошли Первые публичные лекции по физике. В ближайшие месяцы планируется реализовать еще несколько интересных замыслов, связанных с научно-популярной тематикой. Глобальные цели проекта могут быть сформулированы следующим образом:
Важнейшие программы Фонда связаны с наукой и образованием, но в то же время Фонд осуществляет программы и в других социально значимых сферах. Приоритетом деятельности фонда «Династия» является поддержка российской фундаментальной науки и ее популяризация в обществе. |
Сайт о невероятных возможностях человеческого мозга и развитии интеллекта. Статьи написаны инетерсным и понятным языком. Например, такие: |
Этот сайт создан как информационная площадка по теме «Интерактивная доска. Использование интерактивной доски учителем в школе»,
в частности, на сайте идет речь о применении интерактивных досок
учителями на уроках, описаны возможности интерактивных досок, методика
их применения, информация по правильной установке, настройке и
использованию. Наш сайт — это сообщество учителей, которые используют в
своей работе мультимедийные технологии, и, в частности, интерактивную
доску. Каждый посетитель сайта может скачать любой материал, прочитать
статью, оставить комментарий. Для публикации разработок необходимо зарегистрироваться. |
Сайт будет полезен педагогам-исследователям. Здесь можно производить различные автоматизированные расчеты достоверности, проверки нормальности распределения. |